All Retail
Опубликовано

Развитие спортивного ритейла в Украине: как это может быть, когда за дело берется Intersport

Теги:
Intersport
AR эксклюзив
Фото:
All Retail

Эмоция после посещения, функциональное и комфортное пространство для шопинга – вот лишь несколько слов, которыми можно охарактеризовать новый магазин Intersport Outlet City в столичном ТРЦ Dream Town. При открытии этого маркета в компании задались целью не только иметь интересный ассортимент, но и рассказывать о сочетании разных стилей, тенденциях модного рынка, истории брендов и тому подобное. Поэтому новый Intersport Outlet City сочетает в себе магазин с ивент-холлом, где можно самому стать организатором интересных и актуальных событий. С директором компании «Intersport-Украина» Юлией Максименко мы поговорили об идее запуска такого магазина, о возможной конкуренции, о понятии “outlet” и о сотрудничестве с отечественными брендами.

Intersport GmbH – одна из крупнейших сетей магазинов спортивных товаров в мире, в которую входит более 5600 магазинов в 45 странах мира. Сеть основана в 1968 году.

— Новый Intersport Outlet City выполнен в стиле большого американского города. Кто работал над идеей концепта этого магазина?

Над идеей концепта магазина работала команда Intersport. Почему именно «City»? Мы хотели сделать формат сочетания такой концепции, как спорт и мода. Такой формат присущ американскому стилю. Ведь спортивная одежда сегодня максимально используется в повседневной жизни с нотками fashion. В этой концепции мы товаром и атмосферой отразили городской образ жизни в стиле Америки.

— Почему площадкой для Intersport Outlet City был выбран именно столичный ТРЦ Dream Town?

ТРЦ Dream Town расположен в хорошем районе на Оболони, там есть хорошее сообщение и метро. Нас абсолютно устроила локация, которую нам предложили. Кроме того Dream Town сейчас работает над обновлением внутреннего пространства ТРЦ, а также тем, чтобы заполнить спортивными аутлетами весь третий этаж.

— Не боитесь ли вы конкуренции в таком случае?

Такая синергия должна сработать лишь в плюс для всех сетей. Если весь третий этаж заполнен магазинами формата outlet, как это планируют сделать — мы получим главную точку в городе, куда будут приезжать все. И это будет огромная зона для шопинга. Кроме того, наш магазин занимает площадь в 7 000 кв. метров — следовательно и ассортимент здесь такой, что удовлетворит потребности любого. У нас действительно есть из чего выбирать — и это не только спорт, но и casual, удобная одежда для повседневности, а зона джинсов пожалуй самая большая в Украине. Поэтому мы не боимся конкуренции.

— На основе чего появилась идея сделать в магазине пространство для ивентов и конференций? Можно ли будет арендовать площадку для проведения там собственных мероприятий?

Атмосфера и концепт самого магазина ориентирована на культуру города и молодежь. Мы хотим не только иметь интересный ассортимент, но и рассказывать о сочетании разных стилей, тенденциях модного рынка, истории брендов — создавать эмоцию после посещения. Кроме того, мы хотели, чтобы пространство магазина было не только ориентированным на шопинг, но и было функциональным, комфортным и просто интересным для посещения. Конференц-холл будет сдаваться в аренду бесплатно для тех, кто планирует организовать интересные и актуальные события.

— Формат «outlet» — в чем его ключевые особенности? Насколько магазины такого типа пользуются популярностью в нашей стране?

Ключевые особенности «outlet» — это товары предыдущих коллекций, которые продаются с максимальными скидками. В Украине такой формат только набирает популярность и вопрос в том, что мы открываем магазины, которые пока не столь распространены в Украине, как, например, заграницей. Это действительно американский концепт с максимальной площадью, максимальным количеством моделей и размеров. Весь товар, что есть в наличии, находятся в помещении со свободным доступом и удобным мерчандайзингом для людей.

На своем опыте мы проверили, что такой формат пользуется популярностью. Когда в 2018 году открылся наш первый Intersport Outlet в большом формате, мы поняли, насколько этот формат интересен для потребителей, насколько удобна и мобильна концепция магазина, где все размещено по размерам. Мы дали экономию времени при выборе. Это стало толчком для открытия других магазинов в формате outlet. После чего мы спланировали Intersport Outlet City в ТРЦ Dream Town для Киева, который стал эксклюзивным проектом, в котором мы сделали выбор еще более масштабным.

На сегодня в формате Outlet мы открыли уже 10 магазинов.

— Запуск такого масштабного магазина в период коронавирусной пандемии — это всегда большие риски. Какие основные сложности или барьеры возникали у вас на этапе подготовки к открытию Intersport Outlet City?

Любой кризис — это период возможностей. Обращу ваше внимание, что во время жесткого карантина часть населения осталась без заработка. Поэтому люди начали обращать внимание на более экономные вещи. А формат нашего нового Intersport Outlet City предлагает приобрести вещи по доступным ценам. Более того, многие кто начал заниматься спортом дома именно в карантин и мы всячески поддерживали и популяризировали занятия спортом через наши каналы коммуникации. Поэтому мы понимали, что этот проект будет успешным. Единственное, что отвлекало нас от полноценного процесса — это вопрос поставки товара из-за закрытия границ в период карантина.

— В Украине за последнее время появилось достаточно много отечественных брендов, развивающих, в том числе, линейку спортивной одежды и белья. При этом, чаще всего площадками для реализации продукции у таких производителей становятся Instagram или собственные веб-сайты. Нет ли у Вас идей по привлечению продукции таких локальных производителей в магазины Intersport?

Мы уже начали работу со многими украинскими брендами и дизайнерами, чтобы представить их продукцию в наших магазинах. Сейчас мы проводим операции по решению юридических моментов и уже в ближайшее время сможем их афишировать.

— На сегодня в Украине работает более 50 магазинов Intersport, в которых покупателю предлагают широкий ассортимент спортивных товаров от известных мировых брендов. Какие товарные категории и бренды являются сегодня флагманами продаж у Вас? А также на что больше всего опирается клиент при совершении покупок у вас — на цену, качество, популярность бренда, что-то другое?

Еще год назад мы смело могли назвать категорию «обувь» лидером по продажам, на втором городе был спортивный инвентарь, а тогда — одежда. На сегодняшний день ситуация изменилась. Одежда и обувь являются очень востребованными в первую очередь. Популярными брендами остаются Nike, Adidas, Puma. Мы очень тесно общаемся с нашим покупателем, изучаем все его прихоти. Опираясь на опрос могу сказать, что клиенты при совершении покупки обращают внимание на ассортимент, цену и качество обслуживания.

— Если сравнить с другими странами, можно утверждать, что Украина-это спортивная страна?

— Украина начинает становиться спортивной страной. Еще несколько лет назад спорт в Украине не пользовался популярностью. Мы это почувствовали во время организации первых масштабных забегов Intersport run. Большинство людей не понятно, что это за событие и в чем его ценность. Спорт концентрировался в более профессиональных видах спорта, но сейчас мы можем видеть массу бегунов, велосипедистов, и тому подобное. Можно сказать, что Украина на пути к становлению себя как спортивной страны.

— Есть ли у Вас в планах открытие еще таких магазинов, как Intersport Outlet City? В каких городах?

— Мы хотим открыть еще 4 магазина Intersport Outlet City в Украине. Они будут работать в Одессе, Харькове, Днепре и Львове. На данный момент мы формируем ассортимент, обращаем внимание на то, чего хотят клиенты, сводим все это в единую концепцию, которая должна быть максимально привлекательной. И уже через несколько месяцев будем стартовать с подбором локации.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или