All Retail
Опубликовано

Кароль Цыган: «Сегодня ритейлерам стоит более глубоко анализировать факторы, влияющие на финансовые потери»

Теги:
Wektoo
сокращение издержек
Фото:
All Retail

Торговые сети в Восточной Европе, в т.ч. в Украине, зачастую опасаются внедрения новых технологий в работу своих компаний. По мнению Кароля Цыгана, директора по экспансии приложения Wektoo, ими движет страх изменений и отсутствие готовности адаптироваться к новым инструментам. Со своим продуктом господин Цыган намерен побудить ритейлеров поднять деньги, лежащие под ногами.

Кароль Цыган имеет 25-летний международный профессиональный опыт в розничной торговле. Руководил разрозненными структурами продаж в международных торговых сетях. Имеет торговый опыт в долгосрочном планировании, организации, руководстве и контроле стратегий продаж в зарубежных торговых сетях: Casino Géant, Metro Group, Tesco, Carrefour, Auchan, SPAR. Также был коммерческим консультантом для франчайзи международных торговых сетей.

— Кароль, какие выводы Вы для себя извлекли после года экспансии приложения Wektoo в Восточной Европе?

- В перспективе сегодняшнего времени, связанного с пандемией COVID-19 во всем мире, можно сказать, что наша экспансия в Восточную Европу очень позитивна и побуждает нас продолжать работать и развиваться в этом регионе. Наши нынешние клиенты, с которыми мы сотрудничаем (Польша, Украина, Казахстан, Литва, Эстония, Словакия и другие страны), очень положительно отзываются об использовании приложения Wektoo, высоко оценивая новое, полностью автоматизированное решение в процессе управления сроками использования продуктов, позволяющее избавиться от больших операционных расходов за очень короткое время.

Очень важным положительным моментом для клиентов из области FMCG (это могут быть продуктовые сети, сети био-магазинов, сети зоомагазинов, сети косметических магазинов, аптечные сети, cash&carry, логистические склады, а также сети АЗС) является то, что приложение Wektoo ни в коем случае не является IT-системой, а лишь внешним приложением на базе Android.

Торговой сети или даже отдельному магазину (у нас тоже есть такие клиенты), чтобы иметь возможность запустить тест Wektoo (это бесплатно и без каких-либо обязательств в будущем) и использовать его в дальнейшем, не нужно менять свое программное обеспечение и не нужно нанимать дополнительный персонал для работы приложения. Приложение Wektoo является полностью внешним инструментом на базе Android и со стороны клиента не требует никаких финансовых инвестиций — необходим только доступ в Интернет. При этом, для работы с Wektoo не требуется никаких изменений существующих IT-систем и программного обеспечения торговой сети.

К сожалению, довольно часто на первом этапе изучения информации о приложении Wektoo (а это веб-сайт или презентация компании Wektoo) клиенты неправильно понимают технические правила приложения и отказываются от проведения теста Wektoo, поскольку они опасаются необходимости инвестировать в IT-оборудование, менять систему или боятся обязательств по предоставлению закупочных цен, продажных цен, наценки или названий своих поставщиков. Но для запуска теста Wektoo нам нужны только два блока информации: название продукта, штрих-код продукта и доступ в Интернет для клиента.

— Каковы основные проблемы с внедрением приложения Wektoo в Восточной Европе Вы усмотрели?

- Ключевая проблема очень прозаическая (но ключевая) — это часто отсутствие времени на ознакомление с полным предложением с технической и операционной стороны, а также отведение серьезного внимания во время процесса тестирования Wektoo. Что также очень важно — это выбор координатора проекта со стороны клиента, с которым представители Wektoo могут непосредственно связаться и ассистировать в этом проекте.

- Готовы ли потенциальные клиенты к внедрению новых технологий/инструментов для управления сроками годности продуктов в Восточной Европе?

- В 90% случаев — да, готовы. Конечно, мы также имеем дело с клиентами, которые боятся изменений, новых решений, боятся того, что им придется учиться чему-то новому, боятся, когда непосредственный руководитель спросит их «Как это работает?» — а они не смогут объяснить этого.

Чтобы оправдать ожидания клиентов в этом регионе Европы, приложение Wektoo доступно на нескольких языках, на своей онлайн-платформе мы предлагаем нашим клиентам бесплатное мультимедийное обучение, а также возможность получения сертификата Wektoo. Мы также запустили круглосуточную онлайн-службу поддержки, поэтому наши партнеры и Wektoo готовы к профессиональному сотрудничеству.

- Какой подход используют сегодня торговые сети в Восточной Европе в вопросе управления сроками годности продуктов?

- В сегодняшние трудные для бизнеса времена, в условиях высокой рыночной конкуренции и экономического кризиса, розничные сети по всему миру вынуждены искать и задействовать технологические инновации или новые методы управления в различных сферах операционной деятельности, чтобы иметь возможность улучшить свои финансовые результаты в долгосрочной перспективе. Во многих случаях компании предпринимают простые решения: уменьшить вознаграждение сотрудников, сократить штат и, наконец, ограничить доступность ассортимента для клиентов.

Конечно, такие действия принесут быстрые результаты, показатели будут лучше смотреться на собраниях, а владельцы и акционеры сетей будут довольны несколько недель. Но что дальше? Понимают ли они, что такие несбалансированные действия в конечном итоге уменьшат количество покупателей в их магазинах?

На мой взгляд, в сегодняшних реалиях ведения бизнеса необходимо более глубоко проанализировать факторы, влияющие на финансовые потери, и, прежде всего, найти причины и способы их устранения?

Вот что меня больше всего удивляет во время первых контактов с потенциальными клиентами в Восточной Европе: каждому клиенту предлагается бесплатный тест Wektoo без каких-либо обязательств или инвестиций, чтобы он мог сам убедиться в эффективности изменений в процесс управления сроками годности. Но бывает, что компания не хочет что-либо менять в своем старом укладе, боится опробовать новую концепцию и лично оценить имеющиеся эффекты от использования Wektoo.

- Готовы ли торговые сети в Восточной Европе с технической и операционной стороны к технологическим инновациям в области управления сроками годности продуктов?

- С технической стороны — да, они подготовлены, здесь нет проблем. С операционной/человеческой стороны есть ряд моментов: случается, что владельцы торговых сетей, директора или другие ТОП-менеджеры, ответственные за эту область управления, из-за нехватки времени поручают знакомство и координацию проекта Wektoo рядовым сотрудникам, а те, в свою очередь, не слишком заботятся об эффективной реализация проекта (из-за боязни изменений, чего-то нового). В итоге, конечный результат использования нового метода может быть незаметным для лиц, принимающих решения, которые в какой-то момент вынуждены решать, использовать приложение или нет.

- Что Вас больше всего удивило во время презентаций приложения Wektoo на переговорах с торговыми сетями в Восточной Европе?

- Страх изменений со стороны клиентов, отсутствие готовности адаптироваться к новым инструментам, безразличие в подходе к новому проекту, отсутствие коммуникации из-за непонимания работы приложения Wektoo, отсутствие готовности инвестировать только во время, посвященное изучению новых методов по управлению сроками годности товаров. И чаще всего я задаюсь вопросом: «Почему никто не хочет поднять деньги, лежащие под ногами?».

Методы управления сроками годности продуктов в торговых сетях в настоящее время часто являются игнорируемой и не самой важной областью. А зря — ведь зачастую это от 1,5% до 10% известных потерь ритейлеров, работающих в Восточной Европе.

Обычно, в таких случаях ритейлеры задействуют так называемый «коммерческий терроризм» по отношению к производителям: то есть товары с истекшим сроком годности обмениваются поставщиками, выкупаются поставщиками либо заменяются поставщиками, или же декларируются как 100%-ные убытки для торговой сети (если ведется учет таких потерь).

Все торговые сети, конечно, заявляют, что контролируют и управляют областью потерь и списаний, имея для этого соответствующие инструменты и методы. Но это далеко от истины: ведь они могут правильно управлять сроками годности продуктов, но они не могут по существу ответить на вопросы «Срок хранения какого продукта истечет завтра, через два дня, через пять дней? Как управлять маржей уценочных товаров и в какой момент делать скидку на продукт? По какой цене?».

Это феномен «йети» — все о нем знают, но его никто никогда не видел...

- Чего не хватает торговым сетям в Восточной Европы, чтобы эта тема стала для них приоритетной?

- Открытости к новым решениям и новым методам в управлении данной сферой, наличия времени у владельцев, инвесторов торговых сетей для улучшения финансовых результатов на несколько процентов!

К счастью, есть и те, кто нам доверился — за что я хотел бы поблагодарить их — и значительно улучшили свои финансовые показатели с помощью приложений Wektoo. Я сердечно приглашаю всех потенциальных клиентов к сотрудничеству, чтобы узнать о преимуществах использования приложения Wektoo в своем бизнесе — мы в вашем распоряжении, чтобы иметь возможность полностью представить наш продукт и его преимущества для бизнеса.

Для получения более детальной информации о приложении Wektoo, Вы можете обратиться в редакцию издания All Retail (тел. (050) 378 78 61, имейл office@allretail.com.ua) или отправить сообщение напрямую через сайт https://www.wektoo.com/

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или