Первый полноценный супермаркет на АЗC от «БРСМ-НАФТА»
- Фото:
- All Retail
Чтобы оптимизировать сервис работы своих АЗС, компания «БРСМ-НАФТА» изменила стратегию. Новая программа «TURBOTA PRO людей и авто» - это максимально быстрое и профессиональное обслуживание посетителей. Впрочем, даже не в этом основная фишка перевоплощений.
Goodmarket – новая торговая сеть супермаркетов возле АЗС, созданная компанией «БРСМ-НАФТА». На конец 2020 г. 8 магазинов Goodmarket функционировали в Киевской, Волынской, Закарпатской, Одесской, Черкасской, Днепропетровской и Полтавской областях.
В рамках новой стратегии «TURBOTA PRO людей и авто» в компании запустили уже восьмой супермаркет Goodmarket на АЗК. О революционных изменениях, клиентоориентированности новых супермаркетов и о ближайших планах рассказали ТОП-менеджеры сети «БРСМ-НАФТА» Александр Мельничук и Василий Бикус.
- Компания запустила первый в Украине формат супермаркета в рамках АЗК под ТМ Goodmarket. Как вы к этому пришли?
Александр Мельничук: В прошлом году мы вышли на новый этап развития: начали по-новому себя позиционировать, определились с миссией. «БРСМ — это забота о людях и авто» — это месседж, который компания хочет донести своим клиентам. После анализа клиентского опыта, пришло понимание, что это должна быть не просто «заправка с магазином», а полноценный «супермаркет с заправкой». Решили выводить на первый план то, что раньше было дополнительным сервисом. Эта идея переросла в новый проект — Goodmarket. Сегодня мы запустили уже восемь таких объектов, площадью около 400-500 кв. м с ассортиментом, который превышает 5000 единиц.
Василий Бикус: Мы провели масштабное исследование и выделили важный момент: время жителей мегаполисов стоит очень дорого. Чтобы его сэкономить клиенты наших АЗК получили возможность делать покупки по дороге домой. Крупные ритейлеры уже давно активно открывают свои супермаркеты на выездах из городов и на крупных трассах. И это не спроста. А у нас есть конкурентное преимущество — мы уже там присутствуем. Было бы неправильно не воспользоваться этой возможностью.
- Чем собираетесь удивлять?
Василий Бикус: В первую очередь — ассортиментом. Это то, чем мы хотим удивлять наших гостей. Молочная продукция, мясо, овощи, фрукты, товары для домашних любимцев, бытовая химия. Ассортимент «магазина у дома», а не традиционного АЗК. Также акцент делаем на категорию фаст фуда.
Александр Мельничук: Для клиентов это прежде всего удобно. В одном месте можно сразу удовлетворить несколько потребностей — собрать корзину необходимых продуктов и заправить качественным топливом свой автомобиль. Также мы расширили ассортимент фуд зоны. Например, у конкурентов, в основном, представлены французские хот-доги, а мы предлагаем гостям еще и давно забытую классику — американский хот-дог с добавлением капусты, моркови по-корейски, соленого огурца, томатов, сыра, карамелизированным луком ... Это классика, к которой привыкло поколения 90-х. Кроме того, мы добавили определенной ресторанности в атмосферу — для приготовления пиццы используем муку, завозим из Италии. Пицца шести видов, которая готовится на глазах у клиентов всегда ароматная и вкусная. Мы видим, что наши клиенты оценили такую идею "на ура".
- Будете ломать стереотип, что «на заправке дорого»?
Александр Мельничук: Действительно, сегодня цены в магазинах крупных сетей АЗС иногда в полтора раза выше, чем в розничном ритейле. Но мы можем и будем отличаться от конкурентов ценовой политикой. Ценообразование у нас — на уровне обычных супермаркетов.
Василий Бикус: Стоимость топлива на АЗК «БРСМ-НАФТА» ниже, чем у конкурентов. Таким же путем мы пошли при ценообразовании на продуктовую группу в наших супермаркетах. На хлеб, яйца, молоко и другие товары продуктовой корзины не особо отличается от средневзвешенной цены в розничном ритейле.
- Программа лояльности БРСМ PLUS распространяется на товары в Goodmarket?
Александр Мельничук: Да. Распространяется на все товары, представленные в супермаркете. Клиенты, которые скачали приложение БРСМ PLUS, получают скидки на покупки в Goodmarket.
- Расскажите, какие критерии учитываются при выборе места для супермаркета?
Василий Бикус: В первую очередь отдаем предпочтение АЗС на выездах из городов. Также в приоритете станции, которые расположены в районах крупных жилых массивов. Например, раньше у нас был небольшой магазин рядом с парком на столичной Троещине, проспект Маяковского, 54А. Он пользовался популярностью у киевлян. Мы его расширили, поставили летнюю террасу, батут для детей. Теперь это супермаркет, площадью более 300 кв. м, где есть все необходимые товары. Также есть возможность заказать пиццу, по цене, как в той же Форе или Сільпо. На сегодня этот магазин обогнал все другие Goodmarket по реализации товаров.
- Как пандемия и карантин влияют на вашу работу и планы?
Василий Бикус: Конечно, в период пандемии все пытаются дистанцироваться. Карантин побуждает нас к качественным изменениям. Одна из идей, которую мы планируем реализовать на базе мобильного приложения, дать возможность клиентам предварительно формировать свою корзину и забирать ее на АЗК по дороге домой. Время очень ценный ресурс. И как показывает практика, у людей его всегда не хватает. Поэтому мы ставим перед собой задачу в построении концептов «to go» и «take off». Американские хот-доги, как сказал Александр, — наша отличительная черта, которую мы планируем развивать и популяризировать в дальнейшем. Гостям наших АЗК и в целом покупателям общественного питания нравится концепция «street food», развитие которой в наших планах и задачах.
- Сколько новых супермаркетов появится в ближайшей перспективе и какие еще проекты планируете развивать в рамках Goodmarket?
Александр Мельничук: Goodmarket — первый в Украине формат полноценного супермаркета на АЗК. Конечно, будучи первопроходцами в этом направлении, мы получаем огромный опыт и планируем в дальнейшем развивать это направление. На 2021 запланировали 28 реконструкций АЗК. Как минимум пять Goodmarket в крупных городах появятся в этом году.
Василий Бикус: В ближайшем будущем планируем запустить питу (круглый, плоский постный хлеб, который готовится из тонкой белой или коричневой муки), популяризировать здоровое питание с использованием современных технологий в этой сфере. Мы запустили проект «выпечка», который показывает высокий интерес наших гостей к этой продукции, следовательно, будем развивать его во всей сети. На этой неделе ряд АЗК предлагают постный бургер и постный панини с веганской котлетой.
Стратегию развития общественного питания на АЗК выстраиваем таким образом, чтобы быть интересными для всех возрастных и социальных групп. Наши основные принципы — это в первую очередь высокое качество и доступная цена.