Креатив для малого бизнеса: как придумывать идеи
- Фото:
- All Retail
Креатив, идеи, кампании, реклама, продакшн, брейнштормы — эти слова уже неоднократно слышал любой, даже начинающий предприниматель.
То, что нужно отличаться от своих конкурентов, чтобы завоевать любовь потребителя, — знает каждый. Но как придумывать необычные идеи самостоятельно и как креатив поможет продавать свой продукт дороже?
Мы — сообщество ценителей сыра ProCheese — в рамках подготовки к Национальному конкурсу и фестивалю ProCheese Awards 2021, который проведем 22–23 мая в КВЦ «Парковый», попросили наших партнеров из креативного агентства I am IDEA ответить на самые частые вопросы об идеях и креативе.
На вопросы отвечают Игорь Финашкин (креативный директор/CEO) и Арам Симонян (стратег/COO) — спикеры бизнес-зоны с лекциями на ProCheese Awards 2021.
Что такое креатив?
— Мы понимаем, что креатив — это про цепляющее название для бренда, запоминающуюся рекламу, необычную упаковку или уникальную подачу. Как вы определяете это понятие и что значит креатив для бизнеса?
Игорь: Креатив — это топливо. Именно он помогает развиваться всему, что нас окружает. Ведь это новые нестандартные решения, которые направлены на улучшение чего-то существующего. Чем они смелее, тем эффективнее.
Арам: Креатив — решение задач тем способом, который не был применен ранее. Задача рекламного креатива — рассказать о продукте так, как будто это что-то новое. Это творческий необычный подход к решению бизнес-задач.
Как придумывать идеи?
— С креативом разобрались. Большинство владельцев небольшого бизнеса, например, крафтовой сыроварни, являются одновременно и руководителями, и маркетологами, и производителями продукции. Какие советы вы можете дать тем, кто не имеет штат креативщиков, но хочет создать креатив самостоятельно?
Игорь: Первое и, по моему мнению, самое главное — отключить внутренний саботаж и не париться. Очень много крутых идей так и не были воплощены просто из-за мыслей «это не сработает, скорее всего, уже где-то было!». Второй совет — вдохновляйтесь. Расширяйте кругозор, смотрите по сторонам, изучайте рынок и зарубежную практику. Вдохновиться можно чем угодно: даже красивой картиной или телепередачей. Наш мозг подобен холодильнику: чем больше продуктов мы в него положим, тем круче в итоге выйдет блюдо.
Арам: Многое действительно уже было придумано. Чтобы создать что-то новое, иногда достаточно соединить вещи, которые ранее не были соединены.
Практические советы
— У вас в агентстве есть чек-лист или инструкция о том, с чего начать придумывать креативные идеи? Наиболее популярной методикой является мозговой штурм. Что вы используете?
Игорь: Мы не используем какие-то конкретные методики. Руководствуемся правилом — не придумывать идеи для маркетинг-директоров, а решения, которые будут полезны реальным людям. Создавать бренд, его имя, смыслы, рекламные кампании необходимо для главного человека, который будет это покупать и использовать. Чтобы лучше понять этого человека, необходимо пойти и спросить у него, чего же он хочет. Затем — обязательно анализировать, что сейчас актуально.
Арам: Генри Форд, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, говорил: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь». То есть прежде, чем что-то создавать, нужно не просто спросить человека, а понять его потребности и глубинные мотивы.
Популярность без вложений
— Можно ли сделать бренд популярным и заставить людей говорить о нем без огромных вложений?
Арам: Креатив — это то, что поможет выделить продукт среди конкурентов и сделать так, чтобы о нем говорили. Вы можете запомниться людям даже своим ярким именем. Оно поможет эффективнее продавать вашу продукцию.
Игорь: Еще один классный инструмент — человек, который является лицом бренда. В малом бизнесе, на примере тех же крафтовых сыроварен, хорошо работает персональная коммуникация с людьми. Необходимо транслировать бизнес в своих социальных сетях, лично принимать участие в различных тематических мероприятиях в своей сфере деятельности, предлагать свой продукт поставщикам и рестораторам.
Арам: На уровне продукта важно не забывать про клиентский сервис и положительный опыт людей. Люди будут делиться впечатлениями о продукте и запустят своего рода «сарафанное радио», которое будет способствовать популярности вашего бренда. Также это касается и работы с негативом.
Игорь: В продажах круто работает инструмент «сторителлинг». Это создание и трансляция историй о продукте, бренде, компании и т.д. Ведь когда ты узнаешь, сколько труда стоит за этой головкой сыра, интересные факты о производителе, которые тебе откликаются, тебе уже намного интереснее это попробовать.
Еще больше практических рекомендаций для бизнеса Игорь Финашкин и Арам Симонян предоставят на выступлении в бизнес-зоне фестиваля ProCheese Awards 2021. Они поделятся своим опытом и на примере реальных проектов расскажут о том, как:
● тренировать умение переключаться;
● объединять идеи;
● с помощью креативности запускать кампании для бизнеса с ограниченным бюджетом, не задействуя огромный ресурс.
Чтобы узнать больше о мероприятии и принять в нем участие, переходите по ссылке: https://proawards.procheese.ua