All Retail
Опубликовано

Евгений Иваница: «Оборот JYSK составил более 5 млрд грн, а средний чек — 1044 грн»

Во время испытаний, когда война оставляет свои отпечатки на каждом, компания JYSK в Украине не только продолжает свою деятельность на рынке, но и динамично развивается. В условиях заблокированной границы ритейлер понес убытки в 100 млн грн, однако нашел новые пути поставок товаров. О спросе потребителей, логистике, конкуренции и планах на 2024 год, в разговоре с All Retail рассказал Евгений Иваница, Country Director JYSK в Украине.

— День добрый. Если допустить экономические и демографические трудности, с которыми столкнется Украина после войны, изменяет ли Ваша компания уже сегодня стратегию своего развития в нашей стране на ближайшие годы?

— JYSK не только продолжает свое присутствие на рынке, но и увеличивает инвестиции в развитие сети в Украине, несмотря на все риски войны. Мы восстанавливаем разрушенные и поврежденные магазины, перестраиваем имеющиеся магазины, увеличиваем их площадь, а также представляем покупателю более широкий ассортимент, чтобы процесс покупки был более комфортным.

Кроме того, переоборудованы склады, расширяются офисные помещения, а значит, улучшаются условия труда для работников. Мы открываем новые магазины в разных уголках страны — сейчас в JYSK 91 действующий магазин, к концу года мы планируем достичь отметки в 100 магазинов.

Вместе с тем расширяется ассортимент закупаемых в Украине товаров для европейских магазинов JYSK, увеличивается объем закупок. Мы продолжаем нанимать новых работников, стартуют новые внутренние программы обучения и развития, расширяются программы поддержки и мотивации работников, в том числе тех, кого призвали в ряды ВСУ и кому JYSK продолжает начислять полный оклад (а таких 10% всех лиц мужского пола компании) .

Благотворительность стала обязательной частью стратегии деятельности JYSK в Украине. И нас активно поддерживают лояльные покупатели, вовлеченные в большинство благотворительных проектов. Здесь мы выбираем направления, которые позволят максимально полезно в текущий период времени и в будущей перспективе для страны — гуманитарное разминирование, психологическая реабилитация, протезирование и т.д.

— Какие товарные категории имели наибольший спрос у ваших клиентов в Украине в 2023 году? Пришлось ли сокращать ассортимент в связи с падением доходов населения?

— Начиная с сентября 2022 года, у нас по всем месяцам прирост продаж из года в год. Оборот составил более 5 млрд грн, общий прирост оборота — 40%. Мы отгрузили товар для более 4,6 млн покупателей. По количеству покупателей — прирост на 26%. Средний чек составил 1044 грн. Среди 48 стран присутствия бренда это самый маленький средний чек, на одного покупателя приходится 3 единицы товара.

У нас есть 10 товарных групп: постельное белье, товары для ванной, матрасы, мебель, декор, текстиль, товары для окон, одеяла и подушки и сад. При этом больше всего приросла категория «садовая мебель». Летом 2022-го эта же группа сильно обвалилась из-за того, что больше всего продавалась на Юге. Магазины в Мелитополе, Новой Каховке, Херсоне разбомбили или разворовали.

— Как вы решаете вопросы постоянных поставок и логистики в условиях нестабильности работы западной границы? Возможно, планируете открыть собственное производство в Украине?

— 36 часов: именно столько, в идеальных условиях, длится доставка заказа с момента, когда он был загружен на логистическом центре Радомско в Польше и до момента, когда товар выгрузили на складе магазина JYSK, допустим, во Львове. Три недели — такое оптимистическое ориентировочное время ожидания, что обещают в магазинах JYSK на этот момент (по состоянию на конец февраля).

На сегодняшний день 150 грузовиков с товаром JYSK стоит в очередях на польской границе, из них ориентировочно 60 — это товары, закупленные JYSK у украинских производителей для продажи в европейских магазинах. Так что в этих условиях страдает не только украинская сторона.

На днях, например, всего 7 грузовиков с товаром JYSK смогло пересечь границу, поехав в обход сотни километров через несколько стран. Бизнес взял на себя дополнительный ущерб. Только в декабре JYSK в Украине недополучил в обороте более 100 000 000 грн, а стоимость фрахтов выросла более чем вдвое! Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы не пострадал потребитель по обе стороны границы. Отдельно JYSK тестирует новый способ снабжения железной дорогой. Первый пробный поезд из 25 контейнеров, загрузивших на позапрошлой неделе, уже пересек границу и первая таможенная декларация уже прошла процедуру таможенной очистки.

— Какая процентная доля сегодня приходится на онлайн-продажи в общей выручке Вашей сети?

— В последние годы e-commerce прирастал в офлайн с опережением. С 2019 года JYSK внедрил стратегию под названием Seamless and Closer to the Customer, которая включает в себя несколько методов взаимодействия с клиентами. Потребитель может:

  • оплатить товар онлайн и ему приедет товар из европейского распределительного центра;
  • забронировать товар онлайн, который уже есть в магазине: прийти, рассчитаться, забрать (система Click&Collect);
  • заказать и оплатить товар онлайн и забрать в магазине (order online, pick up at store);
  • заказать онлайн и забрать в отделение «Новой почты» или «Укрпочты» ;
  • заказать онлайн и оплатить при доставке (cash&delivery).

Если оценивать онлайн по тому, что человек сделал заказ в Интернете, то 16-20% украинцев покупает заказывающий товар JYSK онлайн. Цифра очень варьируется в зависимости от способа заказа. Мы говорим об омникальности, где все каналы пересекаются.

— До конца текущего года JYSK планирует дойти до 100 магазинов в Украине. В каких городах вы планируете открывать новые магазины?

— Несмотря на все проблемы, компания активно ведет переговоры по заключению новых сделок аренды. В случае переговоров ведутся с торговыми центрами по всей Украине, в частности, можно вспомнить Кривой Рог, Одессу, Ивано-Франковск, Киев, Львов, Калуш, Черновцы, Ужгород, где уже получено положительное решение борда на финализацию сделок аренды. В каком именно городе и торговом центре будет открыт 100 магазин будет зависеть от того, как сложатся переговоры с каждым индивидуальным торговым центром.

Евгений Иваница, Country Director JYSK в Украине.

— Главный офис JYSK в июне 2023 года объявил, что рестайлинг всех 3 тысяч магазинов сети будет завершен до конца 2024 года. Как проходит рестайлинг в концепции 3.0 в Украине?

— В этом году запланирована перестройка 10 магазинов в обновленный концепт. При перестройке типичной практикой является увеличение торговых и складских площадей, расширение социального пространства, создание более приятного и комфортного пространства не только покупателям, но и работникам магазинов. Из-за агрессии соседней страны планы по перестройке всех магазинов JYSK в Украине приходится пересматривать, поскольку постоянные обстрелы и необходимость восстанавливать поврежденные и разрушенные объекты оказывают негативное влияние на темпы развития сети. Несмотря на все эти проблемы, компания не оставляет планов перестройки всех магазинов и сейчас планирует довести долю перестроенных магазинов в формат 3.0. к концу 2024 года до 80%

— В чем особенность концепции 3.0 и какое отличие от концепции 2.0?

— Мы продолжаем не только открывать новые магазины, но и обновляем старые. Более 60% магазинов JYSK в Украине работает в новом формате 3.0 — это более современная концепция магазинов JYSK с современным точечным освещением и просторным дизайном, зональным размещением товарных категорий для более комфортных покупок, просторной матрацной студией и т.п., а также большей социальной зоной и улучшенными условиями персонала.

— По вашему мнению, кто главный конкурент JYSK на рынке Украины? Если бы в Украине работали IKEA, Pepco или ZARA home, составили бы они конкуренцию?

— Влияние IKEA на украинский розничный рынок товаров для дома было минимальным, у них был только один магазин в Украине. IKEA не занимала видимой доли украинского рынка и по цифрам выручки их не было видно.

Как и для любого украинца, для нас важно, чтобы международные инвесторы вкладывали деньги в Украину. Жаль, что IKEA перестала закупать товар в Украине. Естественно, это большой риск. Но JYSK Украина продолжает закупать товары и даже увеличивает объемы закупки товара в Украине.

Что касается другой конкуренции, то в нашем формате 1000 кв.м, с таким ассортиментным наполнением и ценовом сегменте с такой концепцией на национальном уровне, к сожалению, нет никого. Мы предлагаем комплексные интерьерные решения для потребителя, где декор, текстиль, мебель дополняют друг друга и создают комфортное пространство, покупателю не нужно нанимать дополнительно дизайнеров для обустройства пространства дома. Хотя по товарному наполнению IKEA и «Эпицентр» с нами пересекаются больше всего.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или