All Retail
Опубликовано

Логистические трансформации NOVUS: от арендованных складов до единого логистического центра

Чтобы создать устойчивый фундамент для развития, требуется крепкая опора. Таким краеугольным камнем для сети супермаркетов NOVUS стал новый единственный распределительный центр, недавно запущенный в районе Жулянского моста в Киеве. Этот современный логистический комплекс площадью 40 тысяч квадратных метров знаменует начало новой эры в логистике компании.

Константин Паршин, руководитель департамента операционной логистики NOVUS, рассказал о функциональных особенностях РЦ, условиях работы работников, сертификации BREEAM и о том, на чем сосредоточит компания экспансию в ближайшие годы.

— Добрый день, Константин. Суммарная площадь единого Логистического центра NOVUS почти вдвое превысит семь старых РЦ. А какова дальнейшая судьба этих 7 старых РЦ?

— Все наши предыдущие РЦ — это были либо арендованные склады, либо склады, на которых мы покупали логистическую услугу. Вместе с нашими административными работниками там работали логистические провайдеры, выполнявшие для нас полный комплекс складского сервиса.

На старых логистических центрах, где раньше работала наша компания, у нас закончился договор аренды или договор логистической услуги, поэтому сейчас мы полноценно переходим к работе на своем собственном едином РЦ.

— Может ли компания уже озвучить месторасположение нового РЦ?

— Объект находится в районе Жулянского моста. Комплекс этих построек прекрасно виден с трассы, а ночью он хорошо светится зелеными буквами нашего логотипа. О нем уже знают все наши поставщики и партнеры.

РЦ работает уже несколько месяцев, мы начали наполнять его продуктом еще в январе. В данный момент объект находится уже на конечной стадии запуска, и скоро мы начнем работать в полном объеме.

— Поскольку единственный РЦ NOVUS находится в Киеве, говорит ли это, что и экспансия компании в ближайшие годы будет сосредоточена именно на столичном регионе?

— Согласно стратегии компании — именно так, ведь логистически нам очень выгодно иметь РЦ именно в районе концентрации большинства своих магазинов. Конечно, с точки зрения логистики, мы можем поддерживать экспансию в регионах, если такое решение будет принято руководством. Однако сейчас это не в приоритете компании.

— Какова площадь вашего нового РЦ?

— Складская площадь составляет не более 40 тыс. кв.м, а общая площадь комплекса (включая подземный паркинг) — около 51 тыс. кв.м. Конечно, по современным меркам это не очень большой склад, но текущие потребности сети NOVUS он закрывает с запасом.

— Можете ли Вы озвучить объем инвестиций в этот проект?

— Точную цифру назвать не могу, однако это точно несколько десятков миллионов долларов.

— Сколько людей будет задействовано в обслуживании этого проекта? Как вы планируете решать проблему мобилизации мужчин, ведь именно представители этого пола наиболее подходят для такой работы?

— Штатное расписание комплекса — это около 400 человек. При этом по гендерному составу у нас примерно треть составляют женщины, они обычно работают на наиболее безопасных участках работы с точки зрения нагрузок (операторы, диспетчеры и т.п.).

Конечно, наибольшую потребность мы испытываем именно в мужском труде — ведь за сутки мы фиксируем до тысячи тонн оборота продукции на вход и на выход. Мы стараемся максимально механизировать процессы, на РЦ задействовано около 90 единиц современной погрузочной техники, работающей на литиево-ионных батареях (высотные штабелеры, комиссионеры, электровозики и другая техника для перемещения паллетов по складу и других видов погрузочно-разгрузочных работ). По всему периметру склада обустроен целый ряд зарядных постов, где и заряжается вся вышеназванная техника.

Тем не менее работа по комплектации товара, переложению ящиков и других операций требует именно мужских рук.

Мы требуем от наших поставщиков соблюдать стандарты, предусмотренные на РЦ, в частности, просим их привозить товар автомобилями большого тоннажа, которые могут нормально парковаться до наших погрузочных доков, и в которые можно заезжать электротележкой и доставать оттуда паллеты без каких-либо механических усилий. Именно в такой схеме работы продукция не подвергается температурным перепадам и соответственно сохраняется дольше.

— В чем заключается суть «зеленой» сертификации по стандарту BREEAM, которую прошел Ваш новый РЦ?

— Сертификация BREEAM — это британский протокол, который на основе количества баллов показывает оценку самого проекта/здания. Простым языком это сертификация зданий в контексте их соответствия международным требованиям по охране окружающей среды. Наш РЦ минимальным образом влияет на окружающую среду, у нас нет выбросов вредных веществ в атмосферу, отлажена полная утилизация вторсырья, а уровень выбросов испорченной продукции приближен к минимуму.

На объекте установлено самое современное холодильное оборудование, функционирующее на углекислом газе.

Объект прошел сертификацию также в вопросах своего промышленного дизайна и условиях труда для работников. Склад оборудован 18 температурными зонами — мало какой склад в Украине может похвастаться этим. Даже «сухая» зона, где хранится бакалея, летом кондиционируется, а зимой отапливается. Если говорить о зоне для фреш-продукции, то, например, овощные камеры имеют разные температурные режимы — от +12 градусов для бананов до +2 градусов для зелени. Выдержаны также соответствующие стандарты вентиляции и влажности воздуха, что тоже принципиально для сертификации BREEM.

На мой взгляд, у нас одни из лучших предложений на рынке труда с точки зрения работодателя. Работников нашего РЦ мы привозим на работу и отвозим с работы (у нас даже работают люди из Белой Церкви), они снабжаются спецодеждой и обучением за счет компании.

На объекте обеспечены отличные условия для работы, все оборудование совершенно новое. В частности, в раздевалках каждый работник имеет отдельный шкафчик с вытяжкой, обустроены также комфортные душевые, туалеты, комнаты отдыха, балконы. У нас централизованная столовая, еда готовится прямо на месте профессиональной командой поваров. Все настроено так, чтобы зайдя на территорию склада, у работника до конца рабочего дня не было необходимости оставлять его. То есть, с точки зрения бытовых условий все на высшем уровне.

— Наверное, перед запуском объекта Вы изучали опыт других ритейлеров. Какие ключевые «фишки» этого РЦ вы бы выделили в первую очередь?

— По сути, объект был создан с нуля. Это история, когда вы, желая создать проект своей мечты, берете лист бумаги и делаете эскиз. Именно так реализована наш проект.

В сущности, у нас под одной крышей размещены все необходимые зоны для хранения и обработки тех или иных категорий товаров. При этом вход на склад обустроен с одной стороны, а выход с другой. То есть рампы приемки и зоны хранения расположены с южной стороны, а рампы отгрузки — с северной стороны. Поскольку склад построен с нуля, в нем была внедрена именно такая концепция, где потоки транспорта и товара не пересекаются.

У нас обустроено около 100 рампов погрузки-отгрузки — таким количеством может похвастаться мало складов в Украине. То есть при своей компактности РЦ имеет достаточную территорию для того, чтобы приезжающие к нам транспортные средства не выстраивались в большую очередь.

В целом, здание построено с расчетом на дальнейшее развитие — проект подтверждает то, что NOVUS в Украине всерьез и надолго. Благодаря нынешнему РЦ, мы как минимум в полтора раза можем вырасти в количестве магазинов и обеспечить соответствующий грузооборот.

— Rozetka, Fozzy Group, GoodWine, Watsons — это неполный перечень компаний, складские мощности которых пострадали от разрушений, вызванных войной. Как в сегодняшних условиях пройти по лезвию этого ножа, одновременно обеспечив работу самого РЦ, а также сохранить здоровье людей и цельность товара? Можете ли Вы дать свой прогноз развития логистической инфраструктуры в Украине на ближайшие несколько лет?

— Тот факт, что большинство названых Вами компаний после таких ударов не заморозили свои бизнесы, а некоторые (как, например NOVUS) даже продолжили развитие и масштабирование, уже говорит о многом. Сейчас в Украине огромный спрос на качественные складские площади, он был еще даже до войны. Все эти катастрофические обстрелы лишь увеличили дефицит такой недвижимости.

Будем откровенны, сейчас этот рынок по сути заморожен, поскольку война не закончилась и существуют большие риски относительно инвестирования в подобные проекты складской инфраструктуры. Тем не менее некоторые девелоперы (как и наша компания) готовы идти на риск и строить складские площади. В качестве примера можно назвать разбомбленный комплекс холодных складов площадью 70 000 кв. м в Квітневому под Броварами, который компания RLC в этом году начала отстраивать.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или