Дегустационный конкурс как шаг к полкам ритейла
Дегустационные конкурсы в пищевой индустрии набирают все большую популярность, становясь не только средством признания качества продуктов, но и важным инструментом для производителей, стремящихся попасть на полки крупных розничных сетей.
В современных условиях конкуренции, когда потребитель становится все более требовательным, возможность презентовать свою продукцию независимым профессионалам бесценна. Но может ли участие в таком конкурсе действительно повлиять на коммерческий успех и открыть двери в супермаркеты и рестораны?
Именно на эти вопросы отвечает Елена Синицына, основательница и организатор единственного в Украине профессионального дегустационного конкурса Favorite Food&Drinks, уже зарекомендовавшего себя как мощная площадка для производителей пищевой продукции и напитков. В интервью она рассказывает о том, как конкурс помогает поставщикам получить профессиональную оценку своих продуктов, завоевать признание потребителей и, наконец, попасть на полки магазинов.
Какие цели дегустационного конкурса?
Первоочередной целью конкурса является оценка органолептических показателей пищевых продуктов — их внешнего вида, аромата, вкуса, консистенции и других присущих определенным видам продукции характеристик для выявления лучших образцов.
Поставщики получают обратную связь от профессионалов, их оценку и признание в отношении качества пищевой продукции.
Часто производители используют конкурс для тестирования своих новых разработок среди независимого, профессионального сообщества.
Дегустаторы могут усовершенствовать свои сенсорные способности и пополнить банк дескрипторов.
Favorite Food&Drinks дает уникальную возможность продегустировать образцы различных товарных категорий, нескольких производителей в нейтральных условиях, в одном месте.
Могут ли продукты, оцененные дегустаторами попасть по полке в супермаркеты и каким образом?
Дегустаторы, представляющие ту или иную торговую сеть или ресторанный бизнес, дегустируя и оценивая характеристики дегустационных образцов, непроизвольно или с определенными намерениями «примеряют» продукт или напиток для своего ассортиментного портфеля.
Для этого есть определенные объективные предпосылки. Отсутствует прямое или косвенное давление со стороны представителей поставщика, коммерческие условия остаются «за скобками». Перед глазами рецепторами только продукт, только понимание вкусно или невкусно. В конечном итоге может этот продукт заинтересовать потребителя и быть приобретенным им.
Формат события предусматривает знакомство всех участников в день проведения церемонии награждения в рамках Закрытой встречи лидеров food-ритейла, пищевой индустрии, ГоРеКа и смежных отраслей. Во время происходят знакомства, презентации, первые взаимодействия.
Какая польза от участия для поставщиков, чья продукция уже представлена в сетях?
На рынке пищевых продуктов наблюдается жесткая конкуренция. Каждая товарная категория представлена несколькими производителями. Наличие знака отличия профессионального конкурса ориентирует потребителя выбирать ту продукцию, которая продегустирована независимыми профессионалами.
Тем поставщикам, чья продукция уже представлена на полках магазина, получение наград является прямым подтверждением того, что сети имеют на полках объективно лучшие по органолептическим показателям образцы.
Какие преимущества получают пищевые продукты и дегустаторы?
Дегустационный конкурс дает мультипликативный эффект для всех его участников и как для дегустационных образцов — производителей и поставщиков пищевых продуктов, так и для дегустаторов.
Главным победителем становится потребитель, который получает возможность выбирать уже проверенные продукты и напитки.
Следующий конкурс Favorite Food & Drinks состоится уже 17-18 сентября 2024 года
Сайт проекта: ffdu.com.ua