All Retail
Опубликовано

С чего начиналась и как развивается логистика в «Файно маркет»

Центральноукраинская сеть магазинов «Файно маркет» является многочисленной сетью Кировоградской области и активно развивается в Черкасской и Одесской областях. Общая площадь магазинов составляет 40 000 м2, а автопарк сети еженедельно преодолевает около 60 000 км. Компания имеет свой логистический центр, в состав которого входит распределительный. Как налаживался процесс доставки, поделился Дмитрий Зеленецкий, директор департамента логистики «Файно маркет».

День добрый. Три области, 188 магазинов... Как организовать ежедневную своевременную доставку при таких объемах и расстояниях?

Закатывать рукава и вперед! До 140 магазинов мы пользовались ручным управлением и планировкой маршрутов каждый день. Главный логист каждый день составлял маршруты, скажем так, в «ручном» режиме. Но при масштабировании мы поняли, чтобы без автоматизации данного процесса мы не обойдемся, потому что известен факт: эффективная логистика — это, прежде всего, логистика, которая максимально эффективна при минимальных затратах. У нас была со звездочкой задача, ведь в нашем портфеле есть магазины разного формата и месторасположения: в многоэтажках, в цокольных помещениях, торговых центрах с разной сложностью подъездных путей, ограничений по крупногабаритным характеристикам транспортных средств и т.д. Поэтому раньше мы теряли достаточно много времени на планирование маршрутов.

По мере увеличения сети появляется все больше подобных факторов. Мы приняли решение и с середины 2023 года начали процесс автоматизации транспортной логистики. Была успешно внедрена ТМS-система. В системе мы прописали все факторы и ограничения по каждой торговой точке. На основе данных система автоматически составляет и предлагает самые лучшие маршруты доставки. Данное внедрение на 80% сократило время на разработку маршрутов и значительно уменьшило влияние человеческого фактора в данном процессе.

Как повлияла война и комендантские часы на время доставки?

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или