От «Нашей Рябы» до 1500 торговых точек в ритейле и HoReCa: как МХП развивает франчайзинг
Ритейл МХП начинался с магазинов, созданных для продажи охлажденной курятины «Наша Ряба», которую компания первой предложила украинцам. Сейчас компания вместе с партнерами развивает несколько сетей. Это магазины «Наша Ряба», «Їжа Свіжа» и «Мясомаркет», а также сеть заведений безопасного фастфуда Döner Маркет. Большинство торговых точек МХП – франчайзинговые. Как франшиза от МХП изменилась за 20 лет, в чем ее уникальность для рынка Украины и в каком формате крупная кулинарная компания сотрудничает с партнерами? Об этом в интервью All Retail рассказывает Дмитрий Озеран, руководитель управления по работе с франчайзи МХП.
Дмитрий, расскажите, как МХП решила развивать франчайзинговую сеть? С чего все началось?
Франчайзинг в МХП начат много лет назад, когда наша компания начала первой в Украине развивать такой продукт, как охлажденное мясо птицы. Это было во времена, когда вся птица продавалась только в замороженном виде, и те логистические цепи, оборудование, бизнес-процессы, которые имели сети, были не готовы к работе с охлажденным продуктом. Наша компания решила построить собственные торговые точки, оборудовать их в соответствии с особенностями продукта и организовать логистику. Мы сделали это совместно с партнерами-франчайзи, которые были более гибки, быстры и готовы к внедрению подобной бизнес-модели, чем уже имеющиеся на рынке ритейлеры. Кстати, эти предприниматели до сих пор остаются нашими ключевыми партнерами, с которыми мы сейчас развиваем несколько форматов сетей.