All Retail
Опубликовано

Игорь Левшун: «Наша стратегия — производить качественный продукт по доступной цене»

Теги:
Sunvita Group
черные салфетки
Фото:
All Retail

На рынке FMCG влажные салфетки кажутся типичным товаром: знакомым, массовым, почти стандартным. Однако компании Sunvita Group удалось построить реальную узнаваемость в этом сегменте. Уже восемь лет предприятие производит влажные салфетки и вводит нестандартные решения. Новые форматы упаковки и первые в Украине черные салфетки находят свое место как на отечественном рынке, так и за рубежом. Как компании удалось вырасти из простой производственной линии до мощного логистически производственного комплекса и как удается сохранять конкурентную цену, не жертвуя качеством, мы узнали в разговоре с Игорем Левшуном, директором Sunvita Group.

— Игорь, Sunvita Group работает на украинском рынке уже 8 лет. Расскажите, с чего все начиналось, как развивалась компания и как Вам удается удерживать лидерство на этом высококонкурентном рынке?

— Все началось с приобретения законсервированной производственной линии, которая была предназначена для изготовления влажных салфеток, однако только небольшого формата упаковок. Первые результаты работы быстро подтолкнули к принятию решения о расширении производства, мы начали сотрудничество с компанией, которая занимается оборудованием для изготовления различных форматов упаковок. Так и началось наше масштабирование. Мы начали изготавливать влажные салфетки различных форматов. Одним из наших первых партнеров стала сеть магазинов «Аврора», с которой успешно сотрудничаем и сегодня.

Сейчас мы являемся лидером рынка по производству влажных салфеток в Украине, единственным производителем валиков для чистки одежды и поверхностей на украинском рынке, первым и единственным производителем черных и цветных влажных салфеток.

Кстати, несколько интересных цифр: в 2024 году на нашем заводе было изготовлено более 4,87 млрд штук влажных салфеток. Если выложить из них ленту, то ее расстояние достигнет около 828 тыс. км — это несколько больше расстояния от Земли до Луны и обратно. В прошлом году Sunvita Group произвела 230,6 млн штук влажной туалетной бумаги — это 39,2 тыс. км. Расстояние, которого хватило бы, чтобы облететь Землю почти целиком.

— Какая тогда стратегия была у компании?

— В тот момент мы смотрели на лидеров рынка, сравнивали качество и цену их продукции. Выяснилось, что у одного из конкурентов хорошее качество, но высокая цена, в то время как у других низкое качество продукции при доступной стоимости. И в этом увидели для себя хорошую возможность. Нашли поставщиков качественного сырья и сделали продукт высокого качества с «честной ценой». Мы предлагали нашим партнерам-дистрибьюторам эксклюзивность в региональной дистрибуции, привлекали новые контракты на изготовление ВТМ (собственная торговая марка) и это была успешная стратегия.

— В 2024 году производственные мощности Вашей компании были расширены до 7 новых современных линий для изготовления влажных салфеток разного формата, ранее было запущено единственное в Украине производство чистящих валиков, также вы построили логистически-производственный комплекс площадью более 5 500 м2. Вы успеваете загружать мощности?

— Действительно, у нас есть запас производственных мощностей, чтобы постоянно себя стимулировать загружать их еще. Это тоже элемент нашей стратегии. Он позволяет нам смело смотреть вперед, чтобы развиваться, подписывать новые контракты и при этом производить продукцию высокого качества по доступной цене.

— Могли бы вы озвучить объем инвестиций в ваше производство?

— За последние два года общие инвестиции Sunvita Group составили 230 млн грн.

— Возвращаясь к инновационным разработкам. Sunvita Group — первая украинская компания, запустившая производство черной влажной салфетки Naturelle. Расскажите, как Вы пришли к такому решению и высок спрос на цветные салфетки именно в Украине?

— Идея создать такой необычный для нашего рынка продукт возникло у нас давно. Сначала мы попытались создать салфетку в чёрной упаковке, но белого цвета. И тогда стал вопрос: а почему не черная? Мы не знали, как это сработает, но хотели, чтобы у потребителя было удивление от продукта и чтобы провоцировало желание этим поделиться с друзьями, коллегами. И это сработало. С момента запуска производства черной салфетки у нее стремительный рост в Украине и в ЕС.

— Какие ваши планы на 2025 год? Планируете ли инвестировать в расширение производства или мощностей?

— Мы оцениваем свою долю рынка в Украине в 50% в материальном выражении (в количестве изготовленных и реализованных салфеток). Однако на сегодня мы еще не присутствуем во всех сетях, поэтому нам есть куда двигаться. Здесь мы как раз видим свои возможности. Также планируем значительное масштабирование в экспорте. Смотрим на флагманов из ближайших к нам стран и равняемся на них. Хотим создавать больше инновационных решений, уникальных продуктов, которые могли быть интересны именно европейским сетям. В Европе актуален тренд биорастворимых салфеток, новых форматов упаковки, поэтому мы делаем фокус на этом и видим свои перспективы в масштабировании и возможности расти именно за счет этого.

Первая влажная черная салфетка, производство которой мы запустили в 2023 году, уже завоевала своего потребителя не только в Украине, но и на экспортных рынках. Мы и дальше будем выпускать продукты, которые будут удивлять самые взыскательные европейские торговые сети.

Кроме того, мы не останавливаемся на изготовлении влажной салфетки. В прошлом году запустили единственное на сегодня в Украине производство валиков для чистки. И мы являемся лидерами в этом направлении.

Еще один продукт, который мы активно развиваем — это трендовая влажная туалетная бумага. В этой категории мы также являемся лидером.

Масштабироваться для нас — это создавать больше инновационных решений, уникальных продуктов, которые пользуются спросом широкого круга потребителей. Сегодня рассматриваем возможности на пересечении смежных рынков household.

— Расскажите еще об экспансии на европейские рынки. Как это трудно для украинского производителя?

— Первые экспортные поставки мы провели в 2019 году. Постепенно приобретали опыт, масштабировались. До полномасштабной войны поставляли продукцию около 16 стран (ЕС, страны Балтии, Восточная Европа). В настоящее время мы присутствуем в Польше, Румынии, Молдове, Латвии, Литве, Грузии, Чехии, Нидерландах.

Мы видим экспортные рынки как таковые, где мы можем значительно масштабироваться. Ищем ключи к тому, чтобы открывать страну легко, уверенно. Обычная салфетка уже давно никого не удивляет — нужно идти с инновациями. Поэтому разрабатываем новые продукты, которые могут удивить привередливого европейского потребителя.

Уверен, что и другие страны ЕС с любопытством примут наши новые продукты.

— Ваше производство сейчас энергонезависимо и частично работает на солнечной энергии. Расскажите об этом проекте.

— Действительно, сейчас наше предприятие полностью энергонезависимо. К идее установить солнечную станцию мы пришли еще во время первого блекаута в 2022 году. На тот момент была очень большая нагрузка на производство в результате роста потребления влажных салфеток. Для начала был приобретен мощный дизельный генератор, что помогло не останавливаться в работе. Следующим шагом стала установка солнечных батарей, что позволило непрерывно работать во времена летнего отключения электроэнергии в 2024 году.

В прошлом году мы инвестировали в первую солнечную станцию, которую разместили на крыше нашего логистически-производственного комплекса. Она имеет суммарную мощность 330 кВт. Сегодня эта станция полностью покрывает наши нужды летом. Инвестиции в проект составили 8 млн грн. А учитывая планы развития производства на 2025 год, установление второй очереди является шагом на опережение для обеспечения полной энергонезависимости предприятия. Финансовым партнером проекта выступил Райффайзен Банк, профинансировавший его по программе ЕБРР.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или