
Средний чек один из самых высоких на рынке: почему маркетплейс MAUDAU стал одним из лидеров украинского e-commerce?
Когда e-commerce в Украине вступает в фазу сложного роста, маркетплейс MAUDAU демонстрирует устойчивость и наращивает темпы развития, ориентируясь на потребности постоянных клиентов и инновационные решения. В этом интервью Ольга Румянцева CMO MAUDAU рассказала, почему постоянные гости увеличивают частоту покупок, как реализуется главная ценность маркетплейса, а также раскрыла важные аспекты работы с мерчантами, логистики, использования новейших технологий и программу лояльности WOW Club.
Как MAUDAU добивается высоких результатов? Почему их средний чек один из самых высоких на рынке? И что ждет этот маркетплейс в ближайшие годы, учитывая глобальные тренды в e-commerce? Об этом читайте в материале All Retail.
Добрый день, Ольга. Начнём с верхушки. Почему MAUDAU, почему именно такой нейминг?
Прежде всего, стоит сказать, что MAUDAU — украинский онлайн-маркетплейс в составе Fozzy Group. Внутри группы давно существует культура ярких, смелых и легко узнаваемых названий, вызывающих эмоцию и быстро входящих в ежедневный язык гостей. И MAUDAU органически продолжает эту традицию.
Для многих MAUDAU ассоциируется с ключевыми метриками продукта:
- MAU — monthly active users,
- DAU — daily active users.
Но это очень простая ассоциация.
На самом деле MAUDAU — это небольшой ежедневный обряд. Сначала ты заказываешь на MAUDAU — снимаешь с себя одно рутинное дело благодаря сервису, а затем «делаешь MAUDAU» — увольняешь время и внимание на то, что делать в кайф.
Каждый по-своему делает MAUDAU: от чтения книг до созерцания узоров на ковре. Кому-то оно может показаться странным со стороны, но это нормально. Важно, что именно тебе это доставляет удовольствие, возвращает драйв и придает качеству жизни.
В этом смысле название MAUDAU — и мететический крючок, и продуктовое обещание, и ежедневное напоминание жить в удовольствие.
Как вы чувствуете, в какой сейчас фазе рынок e-commerce? Он восстанавливается или наоборот?
В общем, e-commerce продолжает расти, хотя темпы уже не такие, как во время COVID. Взрывной скачок истек, но рост есть: больше покупателей, больше транзакций, особенно с мобильных устройств. Ключевые драйверы еще набирают вес и еще не добились пика: мобильная коммерция, персонализация, омниканальность, быстрые и удобные доставки, развитие платежных сервисов, модели «за подпиской».
В Украине, по регулярным отчетам, в частности Promodo, в разных категориях доход в канале e-commerce растет с разной динамикой, а вот количество гостей имеет тенденцию к плато или даже уменьшается. Так что сейчас рынок в фазе сложного роста: уже нет «рост за счет чего-либо», когда любое действие давало вау-эффект.