All Retail
Опубликовано

К концу года десятая часть магазинов в РФ окажется закрыта

По словам гендиректора компании InfoLine Ивана Федякова, закрытие в России до 10% магазинов в условиях текущего кризиса неизбежно. И это приведет к консолидации крупнейших игроков рынка.

Не менее 10% магазинов будет закрыто в РФ до конца 2020 года. Таков прогноз аналитической компании InfoLine. Сообщается, что оценка учитывает сегмент непродовольственного ритейла. Это приведет к консолидации продовольственного ритейла, добавляют эксперты.

На онлайн-конференции гендир InfoLine Иван Федяков сказал: "Нам, к сожалению, не избежать закрытия магазинов. По нашим оценкам, не менее 10% магазинов будут закрыты. Это, в свою очередь, приведет к консолидации отрасли, потому что сегодня наш FMCG-рынок еще далеко не столь консолидирован, как развитые рынки Европы и Америки".

По данным компании, российский рынок FMCG остается высоко фрагментированным, на долю пяти крупнейших игроков приходится 28% (в Германии этот показатель составляет 73%, в Великобритании — 60%, в США — 47%), — пишет new-retail.ru

Г-н Федяков добавил: "В России, даже несмотря на высокие темпы последних лет, на топ-5 FMCG-ритейлеров приходится только треть от оборота продуктов питания. Конечно, эта пятерка или десятка будут продолжать стараться консолидировать рынок, им есть еще, куда расти".

По оценке InfoLine, российский рынок розничной торговли и общественного питания в апреле упал на 30% на фоне ограничений в условиях пандемии COVID-19. В мае падение составило 25%, в июне — 10%.

"Июнь также не радует нас, к сожалению, каким-то отложенным спросом, какой-то высокой активностью. Мы видим, что находимся в глубоком минусе, по сравнению с предыдущими кризисами мы умудрились опуститься существенно ниже. Очевидно, что и условия были радикально более сложными", — отметил И. Федяков.

В отдельных товарных группах ситуация выглядит еще более драматично: в частности, падение продаж одежды достигало 80-90%.

Кроме консолидации, еще одним трендом на российском рынке ритейла становится усиление конкуренции между форматами, считает эксперт. Помимо межформатной конкуренции усиливается еще и межканальная конкуренция. Это во многом новое явление для российской отрасли, и с ним невозможно будет не считаться, уверен эксперт.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или