All Retail
Опубликовано

Онлайн-супермаркет «Сільпо» в деталях: что готовит ритейлер для своего e-commerce бизнеса?

Теги:
Сільпо
e-commerce
AR эксклюзив
Фото:
silpo.ua

После введения первого локдауна в Украине сеть «Сільпо» активизировалась и примерно за пять недель запустила сервис онлайн-супермаркета.

При этом, задача у ритейлера было крайне масштабной — как можно быстрее реализовать возможность осуществления интернет-покупок во всех городах присутствия сети.

За десять дней сеть «Сільпо» начала сотрудничать с сервисом доставки Glovo, а вскоре была создана собственная онлайн-площадка с услугой самовывоза в 260 магазинах сети, в 60 городах страны. Позже в компании усовершенствовали эту услугу функцией «собственной доставки» в 44 населенных пунктах Украины.

Ритейлер уже тогда понимал, что будет с сервисом онлайн-магазина после завершения карантина. В результате интернет-магазин «Сільпо» оставили работающим и продолжают его развитие.

Учитывая, что компания Fozzy Group уже достаточно давно вынашивала намерения запустить онлайн-сервис для «Сільпо», турборежимный старт (за три недели) собственного e-commerce не был проектом с нуля. В компании уже были определенные наработки, но не было остальных ключевых элементов (устройств для сбора онлайн-заказов в магазине, системы по управлению курьерами и др.).

Ирина Румянцева, руководитель департамента электронной коммерции «Сільпо», во время выступления на онлайн-событие RAU Summit 2020 отметила, что специфика продуктового онлайн-магазина отличается от покупок через Интернет одежды или техники. В чем же, по мнению эксперта, особенность и сложность онлайн-grocery?

  • магазины и ассортимент: в каждом супермаркете предложения товаров, акции — разные;
  • каждый гость имеет минимум три-онлайн магазина для сбора продуктовой корзины, хотя товары будут доставлены по одному адресу;
  • еще одна сложность для онлайн-магазина «Сільпо» — это отсутствие качественной онлайн-доставки. Для сегмента продуктового ритейла при доставке должно быть сохранено соблюдения определенного температурного режима. Для того, чтобы заказ от супермаркета к покупателю был доставлен быстро — в «Сільпо» набирали собственных курьеров во всех 60 городах;
  • первоначальный запуск интернет-магазина был без онлайн-оплаты. Поскольку в онлайн-grocery самый длинный средний чек, а также сумма заказа не будет равна сумме чека, такое отклонение может вызвать товар на вес.

Следуя тренду eco friendly, онлайн-магазин «Сільпо» планирует ввести функцию «plastic less» замена полиэтиленовых пакетов на бумажные, при этом услугу хотят сделать бесплатной. Также ритейлер тестирует функцию обратной тары, где при заказе вообще нет отходов.

Также Ирина Румянцева рассказала о сумме среднего чека в интернет-магазине «Сільпо» и ТОП-3 самых популярных позиции при заказе онлайн.

Ирина Румянцева

«У нас есть несколько сервисов и чек будет разным по разным сервисах. Самый высокий чек — в плановой доставки, потому что чаще всего это большая закупка. Сумма такого чека в пять-шесть раз выше, чем у чека обычного супермаркета. В быстрой доставке средний чек выше в три раза по сравнению с физическим супермаркетом.

На самом деле, ТОП-3 позиции нашего онлайн-супермаркета не отличаются от оффлайна. Если это заказ через Glovo — это сигареты и алкоголь, если через собственную доставку «Сільпо» — это филе, бананы, и фасованные сыры", — ответила на вопрос All Retail госпожа Румянцева.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или