Как автоматизация мерчандайзинга влияет на показатели розничного бизнеса: кейс «Файно маркет»
Задача любого бизнеса – развитие и получение прибыли. В ежедневной деятельности ритейлеры сталкиваются с множеством вопросов, решение которых ведет или к увеличению объема продаж и расширению сети, или к бесконечной борьбе с конкурентами за сегмент рынка.
Вперед выходят компании, которые держат руку на пульсе инноваций и умеют быстро внедрять нововведения в рутинные процессы. Они легко адаптируются к переменам, что особенно актуально в нынешнее время, когда меняются потребительские привычки и конъюнктура рынка.
Одним из таких ритейлеров стала розничная сеть «Файно маркет», которая находится в Центральной Украине и является лидером по количеству торговых объектов в Кировоградской области. Компания насчитывает более 90 магазинов, куда входят: дискаунтеры, магазины у дома, стрит ритейл, социальные магазины и алкомаркеты.
Сеть «Файно маркет» имеет высокий уровень лояльности своих покупателей, о чем говорят полученные награды «Народный бренд 2019», «Лучший представитель торговой отрасли в г. Кропивницком».
Из пункта А в пункт Б. Предпосылки к изменениям
Проанализировав свою деятельность и ключевые показатели эффективности, менеджмент «Файно маркет» столкнулся с рядом нерешенных вопросов:
- управление выкладкой производилось вручную
- построение планограмм велось в Excel, включая в себя неактуальный ассортимент
- отсутствовала коммуникация между сотрудниками магазинов и центральным офисом
- отсутствовал контроль правильности выкладки и оценки ее эффективности, что приводило к формированию излишков и упущенным продажам
Так, у розничной сети появилась необходимость пересмотреть подход к одному из ключевых бизнес-процессов ритейла — мерчандайзингу. Это подразумевало регулярную системную работу по эффективному размещению товаров, построение планограмм для каждого магазина, контроль их выполнения и анализ результатов с последующей корректировкой.
От проблем к их решению: действия и результаты
Менеджмент сети «Файно Маркет» комплексно подошел к устранению существующих проблем, внедрив автоматизированную систему ABM Shelf.
Это решение позволяет в онлайн режиме проводить работу с базой данных магазинов, минимизировать трудозатраты на построение планограмм, производить автовыкладку и в режиме реального времени следить за актуальностью ассортимента.
Что изменилось в работе сети «Файно Маркет»:
- управление процессами перешло в удаленный режим: сотрудники магазинов через мобильное приложение ABM Shelf держат связь с центральным офисом
Подключившись к интернету с любого устройства, они моментально получают актуальные планограммы, оперативно узнают о любых изменениях ассортимента и отправляют результаты выкладки в виде фотоотчетов
- автоматизирована система управления торговым залом: создана единая база торгового оборудования для разных форматов магазинов, а пространство поделено на зоны для эффективного управления выкладкой
- оптимизирован процесс построения планограмм: сотрудники сети научились строить детальные схемы выкладки товаров для каждого формата торговых точек по категориям основных групп товаров. Автоматизация существенно сократила время на работу с планограммами.
По словам менеджмента розничной сети, выстраивание системы управления мерчандайзингом значительно улучшило показатели продаж и оборачиваемости, помогло отследить ситуацию с товарами, предвидеть излишки или дефицит товаров и своевременно внести изменения в ассортиментную матрицу.
Автоматизация мерчандайзинга дает измеримые результаты в короткой перспективе. Скачайте чек-лист и узнайте, как управление выкладкой влияет на повышение продаж в ваших торговых точках.
Скачать чек-лист: https://bit.ly/2FxfF8s