All Retail
Опубликовано

Biedronka владеет почти 1/4 польского FMCG-рынка

Компания Biedronka продолжает активно развиваться в Польше, достигая более высоких темпов роста, чем рынок в целом, - комментирует Мария Милашевич, старший консультант Euromonitor International.

Сеть Biedronka выигрывает от увеличения потребительского трафика после строгой изоляции, больших возможностей взаимодействия с клиентами, растущей категории дискаунтеров, новых точек продаж и рациональных потребительских расходов, — передает portalspozywczy.pl

- COVID-19 принес пользу крупным ритейлерам благодаря более мелким специализированным магазинам, что привело к усилению консолидации в розничном секторе. Продуктовые ритейлеры не исключение, сети быстро растут и захватывают более мелких игроков. В Польше все пять крупнейших сетей продуктовых магазинов укрепили свои позиции за последние два года. Совокупная стоимостная доля пяти крупнейших продовольственных игроков на польском рынке в 2019 году составила 43%, а всего через два года она достигла 49%. Активные результаты Biedronka — один из факторов консолидации рынка, — поясняет Мария Милашевич.

- Дискаунтеры — самая популярная категория среди продуктовых ритейлеров. В 2021 году ожидается рост их стоимости на 9%, а для всего продовольственного рынка Польши — на 3%. В трудные времена пандемии потребители стали более рациональными и ищут предложения с наилучшим соотношением цены и качества. Кроме того, Biedronka занимает первое место по количеству новых магазинов среди дискаунтеров в Польше в 2021 году — 39 новых магазинов в первом полугодии и 153 магазина, прошедшие ребрендинг. Все это способствует прочному лидирующему положению сети Biedronka на рынке. Согласно предварительным результатам Euromonitor International, Biedronka имеет долю рынка в 24% в стоимостном выражении по отношению ко всему розничному продуктовому рынку в Польше, за ней следует вторая компания на рынке Lidl с долей 10% — добавляет Милашевич.

- По мере того, как страна выздоравливает после пандемии, ожидается рост розничных продаж. По предварительным данным Euromonitor International, дискаунтеры в Польше будут развиваться наиболее динамично в течение следующих пяти лет — совокупный годовой темп роста 4% на устойчивой основе, в то время как весь продуктовый рынок, по предварительным данным Euromonitor International, покажет рост 2%. Повторное открытие ресторанов приведет к перемещению большей части продуктов питания и напитков из домов, но в меньшей степени это скажется на клиентах дискаунтеров. Потребители, привыкшие экономить, будут склонны избегать услуг сектора общественного питания. Другие каналы питания, которые нацелены на более широкую аудиторию, с большей вероятностью пострадают от сокращения продаж в секторе гастрономии, — резюмирует она.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или