All Retail
Опубликовано

Эксперты объяснили причины кризиса гипермаркетов в Украине

Теги:
гипермаркет
Colliers Ukraine
Фото:
aspect.com.ua

В первом полугодии 2021-го года в Украине открылся лишь один продовольственный гипермаркет: компания «Эпицентр К» в апреле запустила FOOD-маркет торговой площадью 3000 кв.м. на территории своего киевского ТЦ по ул. Берковецкой. Такие данные приводит исследовательская компания GT Partners Ukraine.

Для сравнения отметим, что в 2020 г. в стране открылось три новых гипермаркета (NOVUS в столичном ТРЦ Retroville, «За Так» в Житомире и «МегаМаркет» в с. Капитановка под Киевом), а в 2019 г. — 5 крупноформатных продовольственных розничных объектов.

Стагнация сектора гипермаркетов имеет целый ряд причин, считают эксперты консалтинговой компании Colliers Ukraine. Здесь утверждают, что формат гипермаркета подразумевает изначально более высокий порог «входа» в проект — начиная с выбора земельного участка и заканчивая операционным управлением существующего объекта. Недаром, в свое время многие игроки рынка ритейла как в форматах «non-food», так и «food», пришли к оптимизации/уменьшению торговых площадей. Дело в том, что при сегодняшних технологиях и уже налаженных бизнес-процессах внутри той или иной сети, нет необходимости в объемах площадей на уровне 10 000 кв.м и более.

Еще одним фактором, который, по мнению аналитиков Colliers Ukraine, заставляет задуматься потенциального девелопера/инвестора прежде, чем реализовывать подобные проекты — это очень ограниченный перечень операторов формата «гипермаркет». Здесь учитывается фактор потенциально высоких рисков — т.е. в случае неэффективной работы того или иного оператора найти ему равнозначную замену.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и тот аспект, что предпочтения у клиентов гипермаркетов за последние годы изменились: если раньше посещение большого магазина приравнивалось к «обязательной программе» времяпрепровождения семьи на выходных, то сейчас гораздо проще/доступней стали сервисы доставки, которые в разы экономят время по сравнению с личным посещением гипермаркета".

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или