All Retail
Опубликовано

Провал политики MERE в Англии: пустые полки и проблемы с поставщиками

Полки первого британского магазина российского дискаунтера Mere остаются на удивление пустыми. Даже в предпраздничный сезон большая часть повседневных продуктов была недоступна.

Российской сети, стремящейся завоевать западные рынки, сложно найти поставщиков. В первом британском магазине в городе Престон в праздничный сезон нельзя было найти даже таких основных продуктов, как сыр, молоко или хлеб. Поставки других товаров были очень редки или отсутствовали. В начале января покупателей встречали пустые холодильники, сообщает The Grocer.

По словам поставщиков, проблема заключается в подходе сети к закупкам. Mere очень ориентирована на цену и покупает товары только тогда, когда может продать их на 20-30% дешевле, чем другие дискаунтеры. Вот почему поставщикам регулярно говорят «нет», даже если они предлагают конкурентоспособные цены. Для каждого товара алгоритм рассчитает соотношение затрат и выгод для Mere и насколько ниже рыночной цены они должны стоить. Нет исключений даже для таких основных продуктов, как хлеб.

В условиях такой закупочной политики найти поставщиков, готовых к сотрудничеству, непросто. Помимо устраивающих дискаунтер цен, они также должны сами доставлять продукцию в магазины, а сеть платит им только за реализованный товар. Затем поставщики должны забрать все непроданные запасы. Результатом такого жесткого подхода являются пустые полки — передает dlahandlu.pl

Александр Чкалов, менеджер по развитию бизнеса Mere в Великобритании, признает, что были проблемы, с которыми сеть еще не справилась, и для их устранения ведется усердная работа. Тем не менее, Чкалов уверен, что в ближайшие месяцы покупатели увидят обновленный ассортимент, а также новые магазины. Весной прошлого года ритейлер объявил об открытии четырех магазинов в Великобритании через несколько месяцев, но магазины № 2 и № 3 откроются чуть позже, к марту этого года.

Хотя Mere уже имеет более 3 тыс. магазинов в России и Восточной Европе, ее экспансия в Западной Европе до сих пор является историей невыполненных обещаний. Открытие первого магазина в Бельгии было отложено, как и трех магазинов во Франции.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или