All Retail
Опубликовано

АЗС превращаются в многопрофильные пункты обслуживания

Заправка автомобиля – всего одна из многих услуг, которые предлагают современные АЗС. Коммерческое, гастрономическое и сервисное предложение стремительно растет. Электрификация транспорта еще больше ускорит эволюцию отрасли, а АЗС станут многопрофильными пунктами обслуживания.

Как утверждает Роберт Новек, управляющий директор сети Avia в Польше и Украине, Unimot Group, переход на альтернативное топливо для транспорта также означает, что предложение автозаправочных станций и работающих там магазинов также должно развиваться, чтобы отвечать требованиям максимально клиентов.

"В долгосрочной перспективе можно прогнозировать появление современных хабов обслуживания на основных путях сообщения, которые будут иметь не только инфраструктуру для зарядки аккумуляторов или заправки альтернативными видами топлива, но и широкий спектр услуг формата convinience: гастрономия, гостиничная индустрия и другие услуги сферы обслуживания. Целью таких хабов будет эффективное использование свободного времени водителей, заряжающих свои транспортные средства. Поскольку такая подзарядка длится не так быстро, как обычными видами топлива", — объясняет менеджер.

По словам Роберта Новака, такие места будут предлагать клиентам как активный, так и пассивный отдых.

"Для этого можно использовать фитнес-клубы, оздоровительные салоны, рестораны, оксиген-бары или просто места, предназначенные для отдыха. Все указывает на то, что миру путешествий придется немного замедлиться. Необходимость остановки создаст новые условия для бизнеса, ориентированного на удовлетворение потребностей водителей и пассажиров", — прогнозирует он.

Подобные тенденции подмечает Анджей Кондис, главный операционный директор Moya, член правления Anwim.

"Современные АЗС предлагают гораздо больше, чем просто возможность заправить транспорт. Сегодня это многоотраслевые пункты обслуживания, которые часто служат путешественникам местом отдыха по кофе и перекусу. Клиенты также могут делать покупки, пользоваться Интернетом или другими услугами, например, забрать посылку или помыть и пропылесосить автомобиль", — перечисляет он.

В меньших городах АЗС часто являются специфическими мультисервисными центрами и местами встреч местных жителей. Анджей Кондис утверждает, что сегодня наблюдается важное изменение в привычках потребителей к покупкам, благодаря чему они привержены форматам типа convinience. Клиенты покупают меньше, но чаще и прежде всего — вблизи дома или по дороге к нему.

По словам менеджера АЗС Moya, в последнее время четкой тенденцией является больший интерес к продовольственному предложению.

"Потребители готовы покупать полуфабрикаты и готовые блюда для приготовления дома. Это еще одна тенденция, которая будет определять развитие магазинов, а также гастрономических концепций на АЗС", — резюмирует он.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или