Игорь Мяленко: «Направление развития ритейла в определенной степени задает покупатель»
«Эффективность, потребительский опыт и постоянство – именно эти три локомотива двигают вперед современный ритейл», – считает Игорь Мяленко, соучредитель и директор компании «Дисплей Украина», официального и эксклюзивного шведского дистрибьютора HL Display – глобального поставщика изделий и решений для мерчендайзинга и розничной коммуникации, стимулирующие продажи, экономящие трудозатраты, сокращающие отходы и создающие отличие. Этой и другой интересной информацией он поделился в интервью нашему журналу.
— Добрый день. В Украине уже 7-й месяц идут масштабные военные действия. Как компания, обслуживающая сектор розничной торговли, заметили ли вы какие-либо изменения на ритейл-рынке страны?
— Украинский ритейл, как и украинский народ, проявляет невероятную стойкость и мужество. Уже с конца марта мы начали отгружать заказы, сделанные до войны, потому что наши партнеры давали сигналы, что готовы и хотят работать и получать свои заказы. Поэтому с начала апреля компания «Дисплей Украина» возобновила свою полноценную работу.
Несокрушимая вера наших ритейлеров в победу подтверждается открытием новых и реконструкцией работающих магазинов, заказы на которые начали поступать уже с мая 2022 г. Мы не наблюдаем значительных инвестиций в инновационные решения, но финансирование расходных материалов магазинов у большинства игроков рынка происходит. Также мы не наблюдаем обновления рекламных кампаний международных брендов в точках продаж (кроме, возможно, рынка табачных изделий).
— Как война в Украине повлияла на Вашу компанию?
— Сейчас еще трудно окончательно осознать влияние на глубинные процессы в компании. Мы еще в процессе трансформации. Но из того, что на поверхности: мы стали более устойчивыми как команда и как компания в целом. К счастью, мы прошли через семь месяцев войны практически без финансовых и материальных потерь. Сохранена команда, основные средства и товар невредимы. И что очень важно для нас, мы сохранили нашу поддержку благотворительных проектов на довоенном уровне и расширили ее на помощь ВСУ.
Влияние войны на бизнес отразилось прежде всего в подорожании фрахта и увеличении сроков доставки. Повышение цен на энергоносители ускорило начавшийся COVID-пандемией рост цен на сырье, используемый в производстве нашими заводами. Но это то, что мы уже в какой-то степени проходили не раз — поскольку работаем в Украине с 2001 года.
— На чем в технологическом плане делается сегодня упор в ритейле США и стран Западной Европы?