Black out украинских ритейлеров: как торговые сети готовятся к зимнему сезону?
Учитывая приближающийся энергетический кризис, европейские ритейлеры еще летом начали подготовку к сложной зиме: в частности, сети продуктовых магазинов E. Leclerc, Carrefour, Systeme U, Intermarche, Auchan, Casino, Franprix, Monoprix и Lidl с организацией Perifem подписали протокол, который будет использоваться для совместного урегулирования деятельности в условиях приближающегося энергетического кризиса.
В рамках этого проекта ритейлеры должны соблюдать общие рекомендации энергосбережения: выключать световые вывески на ночь, проводить систематическое снижение интенсивности освещения в магазинах, уменьшить освещенность торгового зала в рабочее время магазинов на 30%, выключать вентиляцию на ночь и т.д.
В Украине кроме энергетического кризиса центральной проблемой остается война. Значительная часть отечественных ритейлеров уже прорабатывает план работы в зимний период, поскольку возможность дефицита электроэнергии подкрепляется угрозой ракетных атак и разрушения ТЭС.
Традиционный ритейл
Украинские ритейлеры говорят, что еще в начале войны были разработаны и запущены разного рода проекты энергосбережения, разработаны напоминания, основами которых являются следующие пункты:
- контроль температур в холодильном оборудовании;
- правильное использование систем кондиционирования воздуха в режимах охлаждения и обогрева (не включать кондиционеры, если температура воздуха не превышает +25°С и не ниже +18°С; не открывать окна и двери, если работают кондиционеры, обогреватели, тепловые завесы);
- неактивный режим работы компьютерной техники (выключать мониторы системы видеонаблюдения, кассовые компьютеры, офисную оргтехнику и т.п. на период простоя или настроить в операционной системе режим энергосбережения; отключение экрана через 5 минут отсутствия активности; запуск спящего режима после 25 минут отсутствия активности).