All Retail
Опубликовано

10 месяцев войны на примере одного ритейлера: как «Фора» находит решение для полноценной работы, экспансии и развития своей сети

Теги:
Фора

Сектор food-ритейла ощутил удар в первые дни войны: клиенты запасались продуктами, образуя ажиотаж и длинные очереди, склады в Киевской области находились под оккупацией, а некоторые торговые объекты даже были уничтожены. Более 25 магазинов торговой сети «Фора» были частично или полностью разрушены. Тем не менее, к концу года ритейлеру удалось восстановить почти все поврежденные магазины. С какими вызовами столкнулась компания, чтобы восстановить торговые точки и сохранить работу сети? Об этом рассказала Лидия Боназзи, директор по маркетингу сети "Фора".

День добрый. В начале 2022 г. военные действия велись, в частности, в Киевской, Сумской и Черниговской областях — главных регионах присутствия вашей сети. Очевидно, что компания понесла значительные убытки: разрушенные маркеты, поврежденные склады, миграция персонала. Потеря каких из этих активов для вас стала самой болезненной?

24 февраля большинство из нас очнулись под звуки взрывов. Многие работники магазинов не смогли доехать на работу, а многие украинцы пошли в продуктовые магазины делать запасы пищи. Это кризис, с которым столкнулась сеть с первых часов полномасштабного вторжения — обеспечить полноценную работу магазинов в условиях дефицита персонала на местах. Этот вызов нам удалось преодолеть с помощью команды «Форы» — каждый помогал там, где у него была возможность, и там, где он может быть полезен в этот момент. Грузили, выставляли, убирали, сканировали или просто помогали гостям не только работники конкретного магазина, но и коллеги из других живущих рядом объектов, работники офиса, семьи наших коллег (а иногда даже волонтерили наши гости). Все понимали, насколько важно сейчас обеспечить людей продуктами, учитывая обстоятельства, в которых мы оказались все вместе.

Такой опыт бесценен, поэтому, наверное, потеря надежных членов команды — это самое сложное. И, безусловно, чрезвычайно сложной для бизнеса стала потеря складов и магазинов. Это был не только колоссальный финансовый ущерб, но и препятствия в операционных процессах — нам пришлось искать пути, как продолжать наполнять полки продуктами в магазинах, которые могут работать.

Каждая из потерь стала болезненной для бизнеса, это было достаточно сложным испытанием для компании. То, что нам удалось справиться с этими вызовами, несомненно сделало нас сильнее и гибче.

Сколько магазинов потеряла в результате обстрелов «Фора»? Сколько из них не вернешь?

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или