Специфика развития сети «Мясомаркет» в условиях войны. Планы на будущее
Сеть магазинов «Мясомаркет» – одно из направлений работы МХП, которая находится на этапе трансформации из сырьевой компании в кулинарную. Первый «Мясомаркет» был открыт в июле 2020 года, а к концу 2022 года сеть уже насчитывала 220 торговых точек в 20 областях Украины. Удалось ли МХП адаптироваться к вызовам работы при полномасштабном вторжении? В чем секрет активного открытия магазинов в 2022 году? Как МХП будет развивать свою сеть безопасной уличной еды Döner Mаркет и какие планы у компании по «Мясомаркетам»? Об этом в интервью изданию All Retail рассказывает Дмитрий Озеран, руководитель управления по работе с франчайзи МХП.
День добрый. Вскоре пройдет год после начала полномасштабного вторжения войск РФ в Украину. Сейчас, оглядываясь в этот период, можете ли Вы сказать, что Ваша компания адаптировалась к работе в экстремальных условиях?
Да, МХП довольно быстро адаптировалась. С первых дней войны мы понимали, что должны работать и кормить людей. Первое, что сделали топменеджмент и CEO компании, собрались утром 24 февраля в центральном офисе и определили, какой будет роль компании в это сложное время. Решили, что главной для МХП будет продовольственная безопасность Украины и сразу рассказали об этом всей нашей команде и нашим партнерам. Эта роль стала и остается указателем в нашей повседневной работе.
В первые недели полномасштабного вторжения много работы заключалось в том, чтобы перестроить логистику и решать вопросы доставки продуктов питания людям — особенно в регионы, где были обстрелы или вторжения. Потому что туда наши автомобили ехали — и с продукцией для магазинов, и с благотворительной помощью. И с этой задачей мы справились.
Что касается производства продукции, то в первый месяц горячей фазы мы сосредоточились на производстве базовых позиций: курятины «Наша Ряба», полуфабрикатов «Легко» и мясо-колбасных изделий «Бащинский». Но уже где-то в начале апреля мы начали восстанавливать весь ассортимент. Это и готово к приготовлению «Наша Ряба Аппетитная», и LaStrava, и кулинария для наших «Мясомаркетов». Даже запустили в Кулинарном центре МХП цех по производству замороженной полуготовой пиццы. Именно на этих продуктах мы сейчас делаем большой фокус, потому что это часть трансформации МХП в кулинарную компанию.
Если подытожить, то так мы смогли адаптироваться, продолжить производство пищи для украинцев и удержать работников и партнеров.
Война переформатировала мировоззрение людей, включая подход к бизнесу. Какой горизонт планирования в современном ритейле в Украине — год, месяц, неделя, день? Говорить ли об этом в сегодняшних условиях вообще утопично?