All Retail
Опубликовано

Сравнительная характеристика развития food-ритейла в Украине и странах Центральной Европы

В отчете McKinsey&Company под названием «Состояние продовольственного ритейла в 2023 году в Центральной Европе» сделаны ключевые выводы, что потребители совершают покупки более целенаправленно, лояльность к брендам и торговым сетям снизилась, а собственные торговые марки стали еще популярнее из-за желания потребителей сэкономить.

Российское вторжение в Украину и невиданная по масштабам со времен Второй Мировой война оказала значительное влияние на экономику всего мира и, в том числе, стран Центральной Европы. С точки зрения потребителей, одним из главных экономических вызовов явился существенный рост цен на продовольственные товары из-за беспрецедентно высокой инфляции.

До этого пандемия COVID-19 также оказала существенное влияние на ритейл, но иным образом — введенные ограничения заставляли потребителей реже посещать магазины и больше покупать продукты через интернет. Существенного роста цен в европейских странах в то время не было.

Основная цель отчета «Состояние продовольственного ритейла в 2023 году в Центральной Европе» состоит в том, чтобы понять, как ритейлеры должны привлекать потребителей, приспосабливающихся к распределению расходов на продукты в ближайшие месяцы. Пытаются ли сократить потребители собственные расходы в целом, уменьшая размер корзины или отказываясь от определенных категорий, сокращая потребление ненужных товаров? Как тот факт, что потребители планируют экономить больше, повлияет на форматы и частоту покупок?

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или