All Retail
Опубликовано

Благодаря переносу дат праздников значительно вырос спрос на детские товары

Продажи в категории «детский транспорт» в праздники выросли в 5,5 раза по сравнению с предыдущими годами. Конструкторы, мягкие игрушки, фигурки героев – в 4,5 раза.

По словам PPC-специалиста Promodo Евгения Колотило, перенос зимних праздников сформировал дополнительный спрос на игрушки в 2023 году. Ранее указанные категории показывали прирост только с середины декабря. По данным исследования Promodo, даже те, кто раньше подарки Святому Николаю не покупали, — свои привычки изменили. Спрос на категорию детский транспорт в 2023 г. вырос в 5,5 раза по сравнению с предыдущими тремя годами.

На конструкторы, мягкие игрушки, фигурки героев в период «черной пятницы» спрос вырос в 4,5 раза, продукцию для развития и творчества, игровые наборы, машинки и настольные игры — в 3,5 раза.

Смена сезонности в 2023 году также видна по графику товарооборота в нише детских игрушек — в 2021 году спад после «черной пятницы» и пиковый рост с 13 декабря. В 2023-м — после «черной пятницы» есть постепенный рост и спад после 6 декабря.

Период с 25 по 29 декабря стал самым топовым по количеству продаж в онлайне. Каждый день ритейлеры получали рекордные цифры. В гривне доход ритейлеров по этой нише в декабре даже превысил показатели 2021 года в среднем на 10%.

«Достичь таких результатов, конечно, удалось благодаря значительным вливаниям рекламных бюджетов. Если сравнить с 2021 годом, то стоимость клика в 2023-м выросла на 23%», — говорит Евгений Колотило.

По прогнозам команды Promodo, в 2024 году в ноябре-декабре ситуация будет аналогичной.

«Будет ли смещение спроса из-за покупки подарков именно к Рождеству 25 декабря? Возможно, потому что есть тенденция к превращению его в главный зимний праздник. Также это может произойти, если в 2024 году вернется часть украинцев, которые сейчас находятся за границей — и уже привыкли праздновать само Рождество».

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или