All Retail
Опубликовано

Потребители экономят, становятся более придирчивыми к брендам и все чаще выбирают украинское — исследование Gradus Research

К каким изменениям толкает украинских потребителей жизнь в условиях войны с неопределенной продолжительностью? Gradus Research завершили обширное исследование потребительских трендов в Украине и выделили несколько важных тенденций.

Бренды под пристальным взглядом

Отношение украинских потребителей к брендам остается достаточно придирчивым. Две трети респондентов (62%) обращают особое внимание на бренд во время совершения покупок, тогда как в декабре 2022 года таких было несколько большая часть (54%). При этом придирчивость потребителей в крупных городах несколько выше, что может объясняться более широким выбором товаров или услуг там.

Место под солнцем для украинских брендов

Желание поддержать украинских производителей — важный фактор выбора. Данные опроса показывают, что украинские потребители достаточно осторожны в изменении привычных брендов. Более половины респондентов (54%) предпочитают знакомые бренды. Однако на рынке существует выраженный запрос на пробы новых брендов — 37% опрошенных готовы экспериментировать. И ключевой фактор, побуждающий дать шанс новым брендам — желание поддержать украинское (57%). На втором месте фактор экономии средств (45%). При этом женщины тяготеют к первому, более эмоциональному, драйверу, тогда как мужчины — ко второму, более рациональному.

Это все конвертируется в растущую приверженность украинским брендам перед иностранными. Если в декабре 2022 года тренд только набирал обороты, и о покупке товаров/услуг украинских производителей заявляли 69% опрошенных, то сейчас доля таких выросла до 74%.

Меньше развлечений, большая рационализация спроса

Украинские потребители экономят. Две трети респондентов (65%) предпочитают более дешевые бренды.

Треть респондентов (32%) отказались от покупки любимых брендов. Еда и лекарства остаются в топе потребления, и это именно те категории, на которых меньше экономят. Также меньше всего страдают от уменьшения бюджетов расходы на образование и транспорт/топливо.

В то же время, респонденты склонны сокращать расходы на товары не первой необходимости. Более подробно о категориях, где срезаются расходы, можно узнать из полного отчета исследования.

Большинство опрошенных продолжаютзаранее планировать свои покупки (73%), а не принимать спонтанные решения.

"Видим еще большую рационализацию потребления и рост приверженности украинскому производителю. Это закономерные явления, ведь им предшествовало осознание гражданами долгого марафона войны, соответственно, растет бережливость. Но на первом месте не фактор цены, а желание поддержать украинское. Год назад мы исследовали отношение к украинскому производителю", — рассказывает социолог, основательница и директор исследовательской компании Gradus Research Евгения Близнюк.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или