All Retail
Опубликовано

Социальная ответственность и заработок: как война влияет на ценовую политику торговых сетей?

Ценовая политика играет стратегическую роль в управлении розничными сетями, поскольку определяет не только стоимостные параметры товаров, но влияет на потребительскую стоимость, конкурентоспособность на рынке и общий доход компании. В контексте войны, где экономическая нестабильность и изменения в политической и геополитической среде видоизменяют спрос и платежеспособность потребителей, ценовая политика становится центральным фактором успешного функционирования розничных сетей.

Контекст регулирования цен

Пока на мировом рынке ведутся ценовые войны из-за роста самого рынка и концентрации игроков, украинским реалиям присущи другие характеристики. В марте 2022 года постановлением Кабмина № 223 был введен контроль за ценами на основные продукты питания, лекарства и топливо во время военного положения. Государственное регулирование цен предусмотрело применение торговой надбавки в размере не более 10% оптово-отпускной цены на социально значимые продукты.

В июле 2023 года вступило в силу постановление «О регулировании цен на отдельные виды продовольственных товаров и обеспечении стабильной работы производителей продовольствия в условиях военного положения», где список товаров несколько сокращен до следующих позиций:

● мука пшеничная высшего сорта;

● молоко пастеризованное жирностью 2,5 процента (в пленке);

● хлеб ржано-пшеничный и батон;

● яйца куриные категории С1;

● птица (тушки куриные, четвертины тушки куриной);

● масло подсолнечное рафинированное.

Разрешен предельный уровень торговой надбавки — не более 10%, кроме товаров, маркированных как органическая продукция.

Изменения в ценовой политике ритейлеров во время войны

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или