Куда двигается украинский маркетинг: 20 выводов по итогам Ukrainian Marketing Forum
Мы живем в фантастически сильной и выносливой стране, где на третьем году полномасштабной войны бизнес не просто выстоял, но продолжает развиваться и инвестировать в маркетинг. Этот тезис подтверждает и 17-й Украинский маркетинг-форум, ведь он стал самым масштабным по количеству участников за все годы своего существования. Это были 2 насыщенных полезным контентом дня, выступления более 65 спикеров, 2 зала, более 850 участников офлайн и более 300 участников онлайн. И все это под лозунгом «Живущие» и графической символической айдентикой с кактусами.
Владимир Полищук, CMO с 12-летним опытом в разных ритейл-сетях, co-founder Студии маркетинга и дизайна MUST, выделил 20 тезисов с форума, которые пригодятся маркетологам в ритейле и не только.
Казалось, весь профессиональный рынок находится в одном помещении — так много знакомых лиц я не видел давненько.
Очень хорошим получился баланс по выступлениям спикеров: здесь и владельцы крупных брендов, и известные CMO, и PR-лидеры, и представители разнопрофильных агентств.
Ритейл-брендов среди спикеров было много: "Сільпо", Эпицентр, МХП, EVA, Новая почта, Intertop, MAUDAU и т.д. Среди агентств наиболее интересными мне показались выступления Евгении Близнюк (исследовательское агентство Gradus Research), Екатерины Ильченко (нейромаркетинговое агентство Neuro-knowledge) и Алексея Ляха (newage.digital agency).
Итак, ловите 20 тезисов с форума, которые пригодятся маркетологам в ритейле и не только.
1. Важность бренда для потребителя выросла на 10% предыдущего года и составляет 62% от опрошенных. Это работает как для давно известных брендов, так и для новых. Бренд становится островком безопасности для покупателя.
2. Наметилась тенденция на увеличение покупок дорогих брендов, спрос на низкий ценовой сегмент стабилен последние два года.
3. Украинцы хотят жить «здесь и сейчас», но в большей степени это касается молодежи из поколения Z.
4. Продолжается рост спроса на товары украинского производства как внутри страны, так и за ее пределами.
5. Онлайн растет вдвое быстрее офлайна, а продажи в мобильных приложениях – вдвое быстрее продаж с сайтов.