Скажи мне кто ты, и я скажу, что ты любишь. Как ритейлеры используют персональные данные потребителей
Что общего между тестом в Facebook “Твой психологический возраст” и онлайн-заказом? Сбор персональных данных. Покупки в интернете, доставка еды на дом, приложения ритейлеров – это комфортно. Стоимость таких выгод измеряется в денежном эквиваленте и предоставлении личных данных. Как ритейлеры используют персональные данные потребителей, какую именно собирают информацию и какие правовые аспекты этих действий читайте в материале All Retail.
Какие данные собирают ритейлеры
Торговые операторы собирают разнообразные данные о своих клиентах с целью улучшения обслуживания, персонализации маркетинга и оптимизации бизнес-процессов. К основным категориям таких данных относятся:
1. Базовые личные данные
- Имя и фамилия для идентификации клиента.
- Дата рождения. Ритейлеры знают когда предложить клиенту скидку.
- Контактные данные номер телефона, электронная почта; физический адрес для доставки товаров.
2. Демографические данные
- Возраст. Для сегментации клиентов и таргетинговых маркетинговых кампаний.
- Пол. Для лучшего понимания целевой аудитории и настройки рекламы.
- Семейное положение и состав семьи. Для создания персональных предложений для взрослых и детей.
3. Платежные данные
- Способы оплаты. Для анализа платежных методов клиента: кредитная карта, дебетовая карта, мобильные платежи и т.д.
- Банковские реквизиты. В некоторых случаях ритейлеры могут собирать банковские данные для процессинга платежей, но это требует соблюдения высоких стандартов безопасности.
4. Местонахождение
Данные о географическом расположении клиента, полученные через мобильные приложения или во время онлайн-покупок, помогают настроить рекламу и предложения на основе местоположения. Следовательно, сервис доставки еды только просит подтвердить адрес, потому что и так знает где живет клиент.
5. Данные о покупках
Компании сохраняют историю покупок, чтобы анализировать предпочтения клиентов, создавать персонализированные предложения и прогнозировать спрос на товары и управлять запасами.
Что такое согласие на обработку персональных данных