All Retail
Опубликовано

Скажи мне кто ты, и я скажу, что ты любишь. Как ритейлеры используют персональные данные потребителей

Что общего между тестом в Facebook “Твой психологический возраст” и онлайн-заказом? Сбор персональных данных. Покупки в интернете, доставка еды на дом, приложения ритейлеров – это комфортно. Стоимость таких выгод измеряется в денежном эквиваленте и предоставлении личных данных. Как ритейлеры используют персональные данные потребителей, какую именно собирают информацию и какие правовые аспекты этих действий читайте в материале All Retail.

Какие данные собирают ритейлеры

Торговые операторы собирают разнообразные данные о своих клиентах с целью улучшения обслуживания, персонализации маркетинга и оптимизации бизнес-процессов. К основным категориям таких данных относятся:

1. Базовые личные данные

  • Имя и фамилия для идентификации клиента.
  • Дата рождения. Ритейлеры знают когда предложить клиенту скидку.
  • Контактные данные номер телефона, электронная почта; физический адрес для доставки товаров.

2. Демографические данные

  • Возраст. Для сегментации клиентов и таргетинговых маркетинговых кампаний.
  • Пол. Для лучшего понимания целевой аудитории и настройки рекламы.
  • Семейное положение и состав семьи. Для создания персональных предложений для взрослых и детей.

3. Платежные данные

  • Способы оплаты. Для анализа платежных методов клиента: кредитная карта, дебетовая карта, мобильные платежи и т.д.
  • Банковские реквизиты. В некоторых случаях ритейлеры могут собирать банковские данные для процессинга платежей, но это требует соблюдения высоких стандартов безопасности.

4. Местонахождение

Данные о географическом расположении клиента, полученные через мобильные приложения или во время онлайн-покупок, помогают настроить рекламу и предложения на основе местоположения. Следовательно, сервис доставки еды только просит подтвердить адрес, потому что и так знает где живет клиент.

5. Данные о покупках

Компании сохраняют историю покупок, чтобы анализировать предпочтения клиентов, создавать персонализированные предложения и прогнозировать спрос на товары и управлять запасами.

Что такое согласие на обработку персональных данных

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или