Компании, вышедшие из России после вторжения в Украину в 2022 году, фиксируют рост репутации
- Фото:
- Reuters
Компании, известные своими экологическими, социальными и управленческими принципами (ESG), получили особо выраженную поддержку.
Об этом свидетельствуют результаты исследования «Ориентирование в геополитической неопределенности: корпоративные ответы на войну в Украине и их влияние на потребительское сознание» Шанкара Ганесана из Университета Нотр-Дам и Гириша Малапрагада из Университета Индианы.
Исследование показало, что даже колебавшиеся с выходом компании не понесли репутационных потерь — их действия воспринимались как этические и ответственные.
Одним из ключевых выводов стало то, что решение компаний согласовывать свои действия с ценностями заинтересованных сторон дает долгосрочные репутационные преимущества. Даже если решение было принято под давлением, оно помогало сохранять лояльность потребителей и укрепляло позицию компаний на рынке. Это особенно важно в условиях глобальной конкуренции между государствами, где нравственное управление становится ключевым фактором успеха.
Исследователи также отмечают, что репутационные выгоды от таких решений наиболее заметны в ситуациях с высоким уровнем международного внимания, таких как российско-украинская война. Это подчеркивает важность публичного раскрытия событий, что явилось ключевым фактором формирования международной поддержки Украины.