Ритейл vs ресторанный бизнес: кто победит
Об оптимальном формате ресторанного бизнеса в супермаркете рассказала Ольга Насонова, ведущий ресторанный эксперт, владелица аналитического центра «Рестораны Украины».
Когда супермаркеты были просто супермаркетами. Продукты, непродовольственные товары — покупаешь и идешь. Все изменилось, когда «Сільпо» сделало ресторанные зоны прямо в залах супермаркета (помню, именно они были первыми). И тут понеслось. Ритейл начал заступать на территорию ресторанного бизнеса все чаще и активнее.
Пиццерии, мясные рестораны, суши-бары, кондитерские-кафе, столовые — многие известные кухни и форматы стали успешно работать в залах супермаркетов. Причина такой успеваемости очень проста: экономия времени и денег для покупателей. Ну, например, идешь за покупками и понимаешь, что так дальше жить нельзя. Надо срочно что-нибудь поесть.
А тут навстречу тебе настоящий ресторан, ну скажем, пиццерия, с официантами, удобными столиками — все как надо. И корзину с покупками бросать не надо, пусть рядом постоит. А потом, уже сытая и довольная, можешь делать покупки дальше. Таким образом, покупатель может задержаться подольше в торговом зале, а не бежать домой обедать. А когда покупатель не спешит — он больше купит.