Генераторы, новый ассортимент и системы АВР: подготовка к зиме в VARUS
- Фото:
- All Retail
Заместитель директора по операционной деятельности сети VARUS Светлана Карпенко рассказала, как ритейлер готовится к возможным зимним трудностям и достаточно ли сети подготовки предыдущих лет.
Работа по направлению энергоэффективности в VARUS велась еще до начала полномасштабного вторжения. Благодаря этому с начала атак на энергетическую инфраструктуру и отключения электроэнергии в 2022 году, сеть VARUS начала оперативно внедрять меры по бесперебойной работе своих магазинов — использовались стационарные и мобильные генераторы, чтобы закрыть базовые потребности в свете и работе касс.
В 2024 году работа в этом направлении продолжилась. На сегодняшний день большинство магазинов снабжены стационарными генераторами. Часть супермаркетов оборудована системами АВР — автоматического переключения на генератор. Таким образом, при отключениях света переход на альтернативный источник питания происходит сразу. Там, где такой системы пока нет, мы выводим в ночь работников, ответственных за переключение.
Складские помещения компании также оборудованы генераторами, обеспечивающими правильное хранение товаров.
Кроме того, в сети закупили дополнительные генераторы, чтобы быть готовы к любым сценариям развития событий в осенне-зимнем периоде.
"Фактически эта работа не прекращалась. У нас всех было тяжелое лето с обстрелами энергетической инфраструктуры. К тому же в этом году отключения света совпали с аномальной жарой, что повлекло за собой дополнительные вызовы. Несмотря на это, мы делали и продолжаем делать все возможное, чтобы клиенты VARUS не испытывали дискомфорт во время привычного для них шопинга", — говорит заместитель директора по операционной деятельности сети VARUS Светлана Карпенко.
Обеспечение магазинов генераторами и дополнительное вовлечение персонала в ночные смены влечет дополнительную финансовую нагрузку.
Для обеспечения свежести и качества продукции мы просматриваем ассортимент и временно сокращаем его во время длительных отключений. Особенно это касается категорий фреш и супер-фреш — свежее мясо, молочные продукты и т.д.