Черная пятница в «Алло»: онлайн-продажи превысили офлайн
Та самая главная распродажа года со скидками до 70% продолжалась в этом году в «Алло» с 22 ноября по 1 декабря. Украинцы покупали инновационную технику, гаджеты и другие желаемые товары легко и без стресса для кошелька.
Черная пятница у «Алло» завершилась с высокими показателями: объем продаж превысил показатели Черной пятницы 2023 года на 10%, средний чек вырос на 35%, а количество чеков увеличилось на 70% против середины ноября. Доля онлайн-продаж в «Алло» выросла до рекордных 52% (+6 п.п.). Уменьшилась доля покупок среди мужчин и возросла доля покупок среди женской аудитории (+6 п.п.). В этом году увеличился спрос на энерготовары, тогда как в прошлом году клиенты больше покупали бытовую технику.
Средний чек вырос на 35% и составил 5 тыс. грн
Средний чек акционного периода Черной пятницы вырос на 35% против середины ноября и на 33%, если сравнивать 29.11-1.12 к выходным 14-16 ноября 2024 года. И хотя его сумма осталась на уровне прошлого года — около 5 тысяч гривен, количество чеков выросло на 70% против середины ноября и на 25% по Черной пятнице 2023 года.
Объемы продаж увеличились во всех товарных категориях, но наибольший рост продемонстрировали зарядные станции — более чем в 5 раз по сравнению с серединой ноября. Также более чем в три раза выросли продажи павербанков, товаров для гейминга и телевизоров. Самым дорогим акционным товаром, который приобрели у Алло за это время, стал дизельный генератор COVAX KDE12STAF за 169 999 гривен, на втором месте по стоимости — ноутбук Lenovo Legion Pro 7 16IRX9H за 160 999 гривен. В этом году потребительские приоритеты похожи на Черную пятницу 2022 года: увеличился спрос на товары, которые помогут пережить блекаут, как зарядные станции, павербанки, генераторы.
Количество заказов в приложении «Алло» выросло на 150%
На этот раз клиенты «Алло» активно заказывали товары в приложении. Трафик в период распродажи вырос на 50% по сравнению с предыдущей неделей и на 38% по сравнению с Черной пятницей прошлого года, а количество заказов выросло на 150% по сравнению с серединой ноября и на 55% по сравнению с Черной пятницей прошлого года. Пик покупок в приложении пришелся на пятницу, 29 ноября. В этот день приложением воспользовались 62% мужчин и 38% женщин, наиболее активными оказались пользователи в возрастных категориях 35-44 и 25-34 года: на них пришлось соответственно 30% и 25%.
Пик трафика в розничной сети — 29 ноября
В офлайн-сети «Алло» пиковые часы покупок также пришлись на пятницу, 29 ноября — с 17 до 18 часов. Трафик вырос на 45%, а наиболее посещаемыми стали магазины в Киеве, Днепре, Харькове, Одессе и Львове, причем работали они даже при отсутствии электроэнергии.
В общей сложности 60% зарегистрированных клиентов предпочли офлайн-магазины сети, а 40% заказывали товары на сайте и в мобильном приложении. Больше всего покупок было совершено в Киеве, Днепре, Львове, Кривом Роге, Запорожье и Одессе. Почти 60% всех покупок Черной пятницы пришлось на клиентов в возрасте 21-50 лет, кроме того почти на 6 п.п. против прошлогодних показателей (66% мужчин, 34% женщин) возросла общая доля покупок, которые делали женщины, но мужчины все равно покупали больше женщин — 60% и 40% соответственно.