All Retail
Опубликовано

Инвестиции, новые магазины и цифровые сервисы — результаты работы сети EVA в I полугодии 2025 года

Чистый доход компании за 6 месяцев 2025 года составил 14,8 млрд грн, что почти на 19% больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Чистая прибыль — 548 млн грн. Сумма налоговых платежей составила почти 2,5 млрд грн. Сумма инвестиций составляет 800 млн грн. Существенные направления инвестирования — развитие сети, модернизация и ребрендинг (почти 150 млн грн), приобретение логистического комплекса в Броварах у компании Dragon Capital, а также расширение сети касс самообслуживания и внедрение нового формата магазинов.

Развитие сети

В течение первого полугодия компания открыла 29 новых магазинов. 16 из них — в дизайне «Женская энергия». Благодаря масштабированию сети EVA создала 225 новых рабочих мест. По состоянию на 30 июня, общая численность персонала компании составила 13 949 работников. Количество работающих магазинов — 1127. 143 из них — в дизайне «Женская энергия» и 3 — в формате EVA BEAUTY.

Команда бизнес-направления EVA BEAUTY продолжает наполнять ассортимент формата премиальными брендами, среди которых Kerastase, TIGI, Alfaparf (уход за волосами); Collistar, Payot, Arnaud Paris, Matis, Malewich, CosDeBaha, Skin 1004, Baylis&Harding (уход за лицом и телом); Serge Lutens, Mex, David Beckham, Bruno Banani, Akro, Maison Maissa, Freevola (парфюмерия); Artdeco (декоративная косметика); ALPS, Sultan De Saba и многие другие. Расширение портфеля брендов и открытие новых EVA BEAUTY — ключевые задачи на второе полугодие.

Развитие собственных торговых марок

Департамент собственных торговых марок EVA также продолжает развивать свой портфель, включающий 66 брендов. Так направление вышло в новую категорию — ароматы для авто. В категории декоративной косметики была представлена трендовая коллекция Jelly от GlamBee, которая сразу стала вирусной в TikTok. Парфюмерная ТМ Fabien Marche пополнилась двумя новыми линейками — Hermetic Collection и Kaleidoscop Collection. Также была начата новая линейка ухода за проблемной кожей ТМ MAY face.

Доля ВТМ в продажах компании в натуральном измерении по итогам I полугодия составляет 37,88%. Во втором полугодии специалисты напрямую планируют уделить особое внимание развитию эксклюзивных СТМ-проектов для EVA.UA (бьюти-гаджетов, фитнес-аксессуаров и т.п.), а также представить клиентам новые продукты для покраски, тонировки и укладки волос.

Логистика

Логистический департамент компании завершил ряд масштабных проектов. Среди них модернизация распределительных центров интернет-магазина во Львове и Броварах, которая позволила увеличить максимальную мощность обработки заказов с 12-15 тыс. до 20 тыс. в сутки на каждом из складов.

В рамках проведенных работ на участках финального отбора, контроля и упаковки, а также на участках консолидации заказов были проведены значительные работы по автоматизации и роботизации. Усовершенствованное освещение. Разработаны и установлены новые эргономические столы, которые уменьшили нагрузку на контролеров-упаковщиков, среди которых многие женщины.

Внедрены значительные программные доработки по оптимизации процесса отбора и контроля интернет-заказов. Это позволило повысить производительность сотрудников на участке контроля и упаковки на 75%, уменьшить количество ошибок при упаковке заказов до 0,013%, сократить операционные расходы на контроль и упаковку на 40%, почти на 2,5 часа сократить среднее время сбора заказа.

Еще одно важное направление работы департамента логистики — развитие собственной курьерской службы. В планах — в ближайшее время распространить сервис на Одессу и Харьков. А в Днепре, Львове и Киеве по результатам I полугодия 2025 68% курьерских доставок уже выполняются собственным ресурсом компании. Также увеличена доля собственной доставки заказов к точкам выдачи в магазинах — с 54% на конец 2024 года до 64% на конец I полугодия 2025 года.

Кроме того, EVA ввела сервис обратной связи при доставке товара в розничную сеть. Опция реализована через ТГ-бот и позволяет водителям и сотрудникам магазинов выставлять взаимные оценки после каждой доставки. Данное решение позволило получить полную оперативную информацию о предоставленном сервисе и своевременно применять меры по его улучшению при необходимости.

Также компания готовит базу для масштабирования своих логистических мощностей в связи с расширением направления электронной коммерции — увеличением ассортимента и количества заказов в интернет-магазине EVA.UA. В начале года было закрыто соглашение о приобретении логистического комплекса в Броварах у компании Dragon Capital.

Развитие e-com и digital-продуктов

Динамика роста трафика интернет-магазина компании в I полугодии 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 составила 26%, динамика увеличения числа заказов — 35%, а роста товарооборота — 56%. Маркетплейс EVA.UA уже предлагает более 350 тыс. товаров от самой EVA и более 130 продавцов-партнеров.

Более трети заказов на EVA.UA продолжают осуществлять через мобильное приложение компании. К концу I полугодия он имеет более 5,6 млн установлений и более 800 тыс. активных пользователей в месяц. В первом полугодии компания интегрировала в приложение функционал VISUAL by EVA. Благодаря технологии дополненной реальности пользователи могут виртуально примерить средства декоративной косметики и краски для волос прямо в карточке товара. Кроме того, EVA запустила сервис индивидуальной консультации эксперта-косметолога в чат-ботах Viber и Telegram. В настоящее время количество подписчиков в чат-ботах EVA составляет более 2 млн человек.

Корпоративная социальная ответственность

С начала полномасштабного вторжения EVA совместно с партнерами и клиентами реализовала 26 проектов, объединив вокруг них около 6 млн. участников и направив с ними на помощь более 108 млн. грн. Из них около 5,2 млн грн — в I полугодии 2025 года. Одним из фокусных направлений для компании остается поддержка Сил обороны.

Так, в рамках проекта «Оперативный штаб», который оказывает помощь в виде товаров из ассортимента для военных, медицинских учреждений, волонтеров и благотворительных организаций, за 6 месяцев 2025 года закрыто 73 запроса более чем на 330 тыс. грн (всего — более 700 запросов более чем на 7 млн грн).

Благодаря сотрудничеству с проектом «ГеройCAR» Благотворительного фонда Руслана Шостака в рамках инициативы «От мала до велика», мобилизованные сотрудники EVA получили два внедорожника (переданы 118-й отдельной механизированной бригаде «Стальная стая»). Кроме того, военнослужащие из числа работников получили по запросам ноутбуки, очки и пульты для управления FPV-дронами. В рамках инициативы «Испытывай на максимум» (совместно с «ГеройCAR») собрано 4 710 805 грн и приобретено 119 мотоциклов, которые готовятся к передаче подразделениям ВСУ.

Награды

EVA вошла в перечень крупнейших донаторов и крупнейших налогоплательщиков в Украине, составленных изданием NV. Получила награду «Бизнес года 2024» от Ukrainian Business Award. Получила звание Lovemark по результатам исследования компании 4Service сразу в 2 номинациях — «Магазин товаров для дома» и «Магазины косметики, парфюмерии и товаров по уходу». Вошла в список лучших работодателей Украины по версии журнала «ТОП 100. Рейтинги крупнейших» и портала delo.ua. Заняла первое место в национальном рейтинге качества управления корпоративной репутацией «Репутационные АКТИВисты» в категории «Ритейл — парфюмерия».

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или