
Сеть COMFY подвела итоги первого полугодия 2025 года: компания увеличила выручку на 19%
В январе-июне компания увеличила выручку на 19%, уплатила почти 1 млрд грн налогов и направила 9,3 млн грн в поддержку Сил обороны Украины. Среди достижений – развитие e-commerce, расширение ассортимента, социальные инициативы «Часа тишины» и безбарьерность, а также престижные награды CX Awards, Mobile First Award и Best CIO.
В первом полугодии 2025 года компания COMFY увеличила выручку на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сумма уплаченных за этот период налогов и сборов составила 992 млн грн, что на 14% больше, чем в первом полугодии 2024 года.
Развитие онлайна и обновления сети
Драйвером роста продаж стало активное развитие e-commerce направления, в том числе расширение онлайн-ассортимента, эффективная стратегия продвижения, развитие логистических сервисов и мобильного приложения. Благодаря этому доля онлайн продаж COMFY превышает 30%. При этом онлайн-продажи в деньгах растут вдвое быстрее рынка: +27% к показателям первого полугодия 2024 года против 15% роста рынка.
Мобильное приложение COMFY сегодня генерирует 27% всех онлайн-продаж компании. Количество установок за январь-июнь 2025 года на 28% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Доля ежемесячно активных пользователей (MAU) приложения компании выросла за год на 50%.
Также команда COMFY продолжает ежегодное обновление и реформирование сети магазинов. Основная задача обновления и реформата — подстроить магазин под изменения спроса и ассортимента и перенастроить процессы в магазинах. К задачам реформата добавилось обновление зоны выдачи интернет-заказов, чего требует дальнейший рост онлайн-продаж компании.
Расширение ассортимента и прирост продаж в категориях
В первом полугодии 2025 года команда COMFY зафиксировала уверенный рост спроса почти во всех категориях техники. Больше всего — в мелкой бытовой технике со средним приростом +32% и аксессуарах +34%, вновь возглавивших список «хитов продаж». Лидерами являются мультипечи, продажи которых остаются стабильно высокими — +248,1% к показателям первого полугодия 2024 года. В топ товаров вошли увлажнители воздуха (+59%), кофемашины (+40%) и пароочистители (+37%).
Также из года в год продолжает расти категория техники по уходу — стайлеры (+62%), эпиляторы (+61%), электрические зубные щетки (+57%). В большой бытовой технике наибольший рост показали кондиционеры (+84%), сушильные и посудомоечные машины (+46% и +22% соответственно), спрос на которые вырос, в частности, благодаря стабильной ситуации с энергоснабжением. В сегменте цифровой и аудио-видео-техники стабильный рост в первом полугодии 2025 показали домашние аудиосистемы (+184%), объективы для фотокамер (+172%), фотокамеры (+53%) и планшетные компьютеры (+49%).
Спрос на мультипечи повлиял на снижение продаж схожих с функционалом товаров — мультиварок (-6,3%), вафельниц, грилей (-12%). Кроме того, снижение продаж зафиксировано в «перегревшихся» нишах в прошлом году — павербанки и зарядные станции, а также морозильные камеры, транспорт.
Социальная ответственность
Компания COMFY продолжает развитие социальных инициатив. Кроме многолетнего вектора поддержки Сил обороны Украины, объем которой с начала года составил 9,3 млн гривен, важным направлением стало развитие проектов по безбарьерности.
В июне компания запустила проект «Часы тишины» для поддержки людей с ПТСР и расстройствами аутистического спектра. Ежедневно до 12:00 в торговых залах сети COMFY уменьшается яркость освещения, уровень шума и музыкальное сопровождение, отключаются телевизоры и информационные панели с динамическими изображениями.
Также компания COMFY появилась на картах безбарьерности ЛУН. Компания проверила уровень доступности 110 магазинов в 23 областях Украины. На карту безбарьерности добавлена информация о доступности входов, наличии пандусов, автоматических дверей, лифтов, парковочных мест и доступных санузлов в ТРЦ, где расположены магазины.
Награды и награды
COMFY сохраняет статус Lovemark-компании украинцев в категории «Техника и электроника». Это вторично показала национальная премия Ukrainian Customer Experience Excellence Awards-2025. Кроме того, в рамках премии компания получила три награды в номинациях:
- «Лучший CX-кейс по использованию обратной связи»;
- «Лучший CX-кейс по применению Employee Experience»;
- «Лучший кейс персонализированного клиентского опыта».
Мобильное приложение COMFY вошло в шорт-лист национальной премии Mobile First Award 2025 в категории «Лучшее приложение для e-commerce». Жюри отметило удобный UX/UI-дизайн, легкость навигации, персонализированные предложения, интеграцию с программой лояльности и бесшовный опыт покупки в один клик.
IT-директор COMFY Сергей Гаврилов одержал победу в престижной премии Best CIO 2024 в категории «Ритейл и торговля». Это признание внедренных digital-решений и смелых инноваций, обеспечивающих стабильность, масштабируемость и технологическую гибкость COMFY.