
Каждая шестая оплата картой Mastercard в Украине — онлайн
Электронная коммерция в Украине демонстрирует стабильное развитие: доля онлайн-покупок достигла 17% от общего количества транзакций с картами Mastercard в первом полугодии 2025 года.
По объемам транзакций в денежном эквиваленте доля онлайн-оплат в первой половине года составила 19%. Как отмечает Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове, этот показатель превысил довоенный уровень 2021 года (18%) и в полтора раза больше результатов доковидного 2019-го, когда онлайн-расчеты составляли лишь 12% от общего объема карточных оплат в денежном эквиваленте.
Активная цифровизация бизнеса, удобство сервисов, быстрая доставка и развитие безналичных расчетов стимулируют онлайн-шоппинг. Так, 62% карт Mastercard в Украине использовались для онлайн-оплат в течение первого полугодия этого года.
Анализ транзакционных данных Mastercard показывает, что по объему затрат сегодня наибольшую долю в онлайн-торговле имеют маркетплейсы (19%) и такие категории как путешествия (15%), отдых, игры и приложения (11%), телеком-услуги (10%), одежда (6%) и электроника (5%).
«При этом украинский e-commerce не уступает международным позициям, и по результатам анализа операций с картами Mastercard в первом полугодии в Украине — даже опередил его с долей 51% от общего объема расходов в электронной коммерции. Это ярко демонстрирует, что украинский бизнес успешно конкурирует с глобальными игроками и предлагает продукты и сервисы, отвечающие запросам украинских потребителей», — добавляет Инга Андреева.
В разрезе категорий расходов в цифровой коммерции наиболее динамично растут сегменты ресторанов и продуктов питания. Несмотря на небольшую их долю в общем объеме e-commerce — 5% и 4% соответственно. За пять лет онлайн-оплаты в этих категориях по объему выросли на 65% и 39%. Значительный потенциал увеличения доли онлайн-продаж имеют категории одежды и электроники, где онлайн-покупки составляют сейчас 20% и 35% в структуре оплат.
«Современные технологические решения ускоряют развитие цифровой коммерции, обеспечивая удобный клиентский опыт оплат в диджитал-экосистеме», — подчеркивает Инга Андреева.
На протяжении многих лет Mastercard развивает электронную коммерцию в Украине с помощью передовых технологий, позволяющих потребителям платить быстро и безопасно где угодно и в любое время. В частности, технология Click to Pay от Mastercard делает онлайн-покупки максимально удобными. Достаточно один раз зарегистрировать свою карту и дальше можно оплачивать покупки на разных сайтах, где доступен сервис, без необходимости каждый раз вводить карточные данные вручную.
Кроме того, Click to Pay с применением биометрической аутентификации Passkey предоставляет еще большее удобство в онлайн-оплатах с возможностью подтвердить личность покупателя с помощью биометрических данных и одновременно гарантирует высокий уровень безопасности благодаря использованию технологий шифрования и токенизации. Click to Pay уже доступен в Украине, в частности для оплаты коммунальных услуг онлайн, и будет постепенно появляться на других онлайн-сервисах и в интернет-магазинах.