All Retail
Опубликовано

Черная пятница 2025: скидки уже не работают для 64% украинцев — исследование Inweb

По состоянию на 2025 год, значительная часть украинцев находится в уязвимом финансовом положении: 19% экономят на еде, 17% покрывают лишь базовые потребности. Данная статистика подтверждает высокое влияние акций и осторожность потребителей в покупках — особенно в Черную пятницу. Агентство диджитал-маркетинга Inweb проанализировало намерения потребителей, тенденции покупок и популярные категории товаров во время больших скидок.

Украинцы все более скептически относятся к Черной пятнице. Согласно опросу Rakuten Viber: 83% не планируют делать покупки во время акции, а 64% никогда не покупают в этот день через недоверие к скидкам.

Искусственный интеллект оказывает заметное влияние на поведение потребителей во время распродаж. Около 13% покупателей применяли ИИ в шопинге, 25% — планируют.

В 2025 году также наблюдается возобновление импульсивных покупок: 21% украинцев совершают покупки спонтанно, но среди молодежи этот показатель значительно выше: 31% зуммеров и 23% миллениалов, против только 17% представителей поколения Х.

Несмотря на недоверие к скидкам, украинцы все еще чувствительны к акциям: в 2024 году 1% снижение цены стимулировало дополнительный спрос (+1,029%). Война и экономическая нестабильность сформировали новую модель потребления, где цена остается ключевым фактором.

Спрос во время больших скидок формирует легкая промышленность — чаще всего украинцы покупают одежду и обувь (34%), а также товары повседневного потребления — еду и алкоголь (13%). Также лидируют гаджеты (12%), бытовая техника (9%), детские товары (9%) и косметика и средства ухода (9%).

Также Черная пятница 2024 года в Украине показала рост среднего чека и переход покупателей к более дорогим товарам. По данным Rozetka, средний чек увеличился на 40% по сравнению со средним по году. Похожий тренд отметили и другие сети: в «Фокстроте» средний чек составил около 9000 грн, а у АЛЛО он вырос на 35% по отношению к середине ноября.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или