В Киеве состоялся New Food Summit 2025 — главное событие года для фуд-рынка
В Киеве состоялся New Food Summit 2025 – главное событие года для лидеров фуд-рынка, собравшего более 400 участников: производителей, инвесторов, ритейлеров, технологические компании и стартапы. Саммит поддержали Enzym Group, МХП, Mastercard, ПриватБанк, Kernel и другие стратегические партнеры.
В течение двух дней участники говорили о том, как украинские компании могут расти, несмотря на вызовы войны, и какие глобальные тренды открывают новые возможности в мире и в Украине.
Среди ключевых тем:
- маржа под давлением и новые стратегии роста;
- соответствие стандартам ЕС как входной билет на экспортные рынки;
- переход в цепи добавленной стоимости через переработку;
- доступ к капиталу и условия финансирования агрифуд-проектов;
- глобальные и локальные тренды на рынке еды;
- поведение потребителя 2025 года и перспективные категории (frozen, zero-proof, healthy food);
- операционная эффективность и D2C-коммуникации; практичные кейсы применения AI;
- инновации и стартапы;
- отдельный онлайн-трек экспортных стратегий — от route-to-market и выставок до дизайна упаковки и продаж через маркетплейсы.
Своим опытом с участниками саммита делились владельцы и топменеджеры ведущих агрифуд-компаний, в частности: МХП, «Молочный Альянс», Kernel, Carlsberg Ukraine, Сильпо, Enzym Group, «Терра», AB InBev Efes Ukraine, «Глобино», Deloit Group, Horizon Capital, Bakery Food Investment, goodwine, «Новые Продукты», KOLO, Bolt, Alibaba, VARUS, HD-group и многие другие.
Особое внимание в этом году получил стартап-питчинг украинских agrifood-tech команд, победителем которого стал Chornozem с технологией обнаружения загрязнения почв тяжелыми металлами после боевых действий. Стартапы представили свое решение перед жюри и гостями саммита, приняли участие в стартап-аллее и в течение всего события общались с потенциальными клиентами, партнерами и инвесторами.
Также в рамках саммита состоялся конкурс «Прорывной продукт года», цель которого — поддержать инновационные продукты и стимулировать развитие нью фуда в Украине. В NEW FOOD BAR было представлено 36 продуктов-претендентов, дегустировавших как члены жюри, так и участники саммита.
По итогам оценки жюри отметило интересные инновации: Flakes — дрожжевые хлопья-суперфуд с высоким содержанием белка и витаминов группы B; Elekta — первый украинский электролитный напиток в формате саше; сублимированное мороженое от «Панфрут Украина», которое сохраняет полноценный вкус без необходимости замораживания, и овощные снеки NAMMI, изготовленные методом сублимации на кокосовом масле.
В EXPO-зоне участники знакомились с инновационными решениями для агро- и фуд-отраслей и вели переговоры с потенциальными партнерами. По отзывам участников, New Food Summit — это всегда качественный нетворкинг и реальные возможности для развития бизнеса, поиска партнеров и выгодного сотрудничества.
Уже третий год подряд саммит собирает практически весь рынок в одном месте, позволяет пообщаться с ключевыми игроками и быстро решить рабочие вопросы, экономя время. Неформальную часть нетворкинга поддерживал игристый партнер бренд Mer de Glace.
New Food Summit 2025 показал: украинский агрофуд переходит от выживания к управляемому росту. Ключ к новой марже — продуктовые инновации, создание добавленной ценности в каждом звене, выход на новые глобальные рынки и повышение эффективности.