Категория, растущая быстрее рынка: как развивается сегмент замороженных готовых блюд
Сегодня категория замороженной пищи испытывает масштабную перезагрузку благодаря новым технологиям, современным производственным подходам и изменению потребительских привычек. Именно это развитие превратило продукты сегментов ready-to-eat и ready-to-cook в одних из самых динамичных на рынке.
Как меняется украинский потребитель и в какую сторону движется рынок готовых и полуготовых блюд — об этом во время панельной дискуссии на New Food Summit 2025 рассказали представители МХП, Bakery Food Investment и ЮГФУД (ТМ VALESTO) под модерацией коммерческого директора сети «КОЛО» Виктории Шило.
Перестройка пищевых привычек и бизнес-моделей
ТОП-менеджеры ведущих агрифуд-компаний начали дискуссию с анализа рынка. По словам директора по стратегическому развитию ЮГФУД (ТМ VALESTO) Анны Мензатюк, глобальный рынок замороженных продуктов, который уже превышает $500 млрд и растет на 5–6% ежегодно, по темпам роста можно сравнить с ИТ-сферой. Она добавила, что замороженная еда стала более современной и разнообразной, что стимулирует украинцев выбирать именно такие продукты. Более того, постоянный стресс военного времени, нестабильность энергосистемы и удаленная работа сформировали спрос на продукты, которые позволяют быстро приготовить вкусную и полезную еду.
"Скорость, комфорт и качество — это три фактора, которые определяют решение современного покупателя. Украина движется в русле мировых трендов, хотя и со своими локальными особенностями", — отмечает Анна Мензатюк.
Спрос на готовые решения есть не только со стороны потребителей, но и представителей бизнеса. Владелец Bakery Food Investment Олег Мищенко поделился наблюдениями, что активное восстановление HoReCa и нехватка квалифицированных поваров создали новый спрос среди представителей ресторанного бизнеса, которые ищут стабильные ингредиенты и удобные основы для блюд, из которых можно создать меню.
"Рестораторы приходят к нам с запросом: дайте нам основу, а именно начинку, тесто, базовый соус, а дальше мы сделаем магию сами. И это новая бизнес-модель", — объясняет Олег Мищенко.
Готовая еда как стратегия