All Retail
Опубликовано

Украинская Duna выходит на европейский рынок: первые магазины в Польше уже в планах

Украинская сеть Duna из Львовской области готовится открыть свои первые физические магазины за рубежом. Компания видит большой потенциал для развития в Польше и Германии.

По словам CEO компании Сергея Вишневского, в течение пяти лет сеть планирует расширить количество магазинов в Украине до 200 в ключевых городах. Параллельно компания готовит выход на международные рынки.

Duna уже экспортирует продукцию в ЕС: в Германию, Польшу, Данию, Францию и страны Балтии, а также в США. Теперь компания планирует открыть собственные магазины за границей, чтобы европейские потребители могли поближе познакомиться с украинским брендом.

"В 2027 году мы планируем первые физические магазины за границей, чтобы приблизить европейских покупателей к нашему бренду", — говорит Сергей Вишневский.

Команда Duna подтвердила, что именно эти страны выбраны для старта международной экспансии из-за стратегического расположения и потенциала рынка. В настоящее время компания изучает возможности выхода на польский рынок, ищет партнеров для дистрибуции и открыты для различных форм сотрудничества.

В Украине все магазины Duna работают по франчайзинговой модели: точки открывают как на улице (30-45 м кв.), так и в ТРЦ (35-50 м кв.). В прошлом году сеть прошла ребрендинг, обновив визуальный стиль.

Франчайзинг дает около 40% дохода компании, 10% — онлайн-продажи, остальные — через дистрибьюторов и национальные торговые сети. Общий годовой прирост продаж превышает 20%.

Приоритеты на 2025-2026 годы:

  • развитие категории домашней одежды, пижамы и белья;
  • расширение франчайзинговой сети;
  • увеличение продаж онлайн;
  • рост присутствия в государственных сетях;
  • выход на новейшие рынки ЕС.

Влияние войны на стратегию

Сергей Вишневский отмечает, что полномасштабная война заставила компанию переосмыслить концепт теплоты для украинцев — и физического, и эмоционального. Поэтому компания развивает категории домашней одежды и белья, ведь "дом стал главной безопасной зоной".

Клиенты ищут эмоциональное тепло и простые радости, а также поддерживают украинские бренды, разделяющие их ценности.

Duna принадлежит компании Duna-Vesta — крупнейшему украинскому производителю носков, колготок и других чулочных изделий. Фабрика в Шептицком работает с 1965 года. В Украине сеть насчитывает уже 101 магазин — это на 16 больше, чем на начало года. Дополнительно компания активно продает продукцию через duna.ua.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или