All Retail
Опубликовано

Какие каналы продаж FMCG в Польше выиграют в ближайшие несколько лет

Согласно прогнозов, на территории Польши в ближайшие три года средний темп роста продаж в дискаунтерах составит 7%. Только магазины у дома могут идти в ногу с этим каналом.

Согласно данным Euromonitor, которые аналитики Bankа Pekao цитируют в своем отчете, выручка этого канала в 2019 году составила около 20 млрд. долларов, а рост в указанном году составил 8%. Дискаунтеры были самым быстрорастущим каналом продаж в Польше, и ожидается, что эта тенденция сохранится, поскольку ожидается, что средний темп роста достигнет 7% в течение следующих 3 лет.

Только канал «магазинов у дома» сможет идти в ногу с развитием дискаунтеров. В 2019 году выручка этого сектора составила около 15 млрд. долларов, увеличившись на 8%. На протяжении 2020-2024 годов ожидается его рост в среднем на 6% — информирует WH.pl

Заметный рост покажут и супермаркеты. В 2019 году по расчетам Euromonitor, выручка этого канала составила 9,7 млрд. долларов, что на 5% больше, чем годом ранее. В следующие годы ожидается среднегодовой рост выручки на 4%.

На противоположной стороне находятся гипермаркеты и минимаркеты. В 2019 году у первого канала зафиксировано снижение оборота на 2%. Прогнозы до 2024 года немного лучше, ведь тогда ожидается рост на 1% ежегодно. В свою очередь, минимаркеты в 2019 году отметили рост доходов на 1%, но в следующие годы они будут терять до 2% ежегодно. Тем не менее, они по-прежнему имеют значительную долю на всем рынке розничной торговли продуктами питания, поскольку в вышеупомянутом 2019 году зафиксировали выручку в размере почти 12 млрд. долларов, а гипермаркеты только 7,15 млрд.

Все вышеперечисленные прогнозы отражают тенденции, которые наблюдаются на рынке Польши в течение длительного времени. Снижение выручки небольших магазинов в основном связано с уменьшением их количества. Особенно страдают мелкие предприниматели и небольшие сети. По данным Центрального статистического управления Польши, в 2010-2019 годах увеличилось количество компаний, у которых было не менее 50 торговых точек. Те предприниматели, у которых были небольшие сети, исчезли с рынка. Наибольшее количество таких компаний было в диапазоне от 11 до 20 магазинов. В 2010-2019 годах среди них исчезло 14%. В основном это результат поглощения более мелких сетей более крупными игроками, но также и вступление мелких трейдеров во франчайзинговые сети. В целом за 2010-2019 годы количество магазинов в Польше уменьшилось на 11%.

Также стоит обратить внимание на наиболее быстрорастущие форматы магазинов в квадратных метрах. Больше всего выигрывают площади от 400 до 999 кв. метров (+ 63% в 2010-2019 гг.), 1000-1999 кв. метров (+ 45%), 300-399 кв. метров (+ 38%) и 2000-2499 кв. метров (+37%). Эти площади зарезервированы в основном под дискаунтеры, супермаркеты и магазины у дома. Больше всего теряют магазины площадью до 100 кв. метров.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или