All Retail
Опубликовано

Кропивницкий: как работает местный бизнес в период пандемии?

Теги:
Файно маркет
карантин
Фото:
All Retail

Прошлый год стал временем испытаний для украинского бизнеса. Массовые сокращения, закрытие ФЛП, работа в карантинном режиме. Все должны были учиться работать по-новому, особенно предприятия сферы услуг. О том, как функционирует в период пандемии региональная сеть супермаркетов «Файно Маркет», расскажет директор департамента по управлению персоналом Татьяна Правда.

Татьяна Правда, директор департамента по управлению персоналом сети "Файно Маркет"

Справка

Местная сеть розничной торговли «Файно Маркет» входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков Кировоградской области. Сегодня в ней насчитывается более 1500 работников. Предприятие ООО «Вересень плюс» получило награду от городской власти как «Лучший работодатель года».

2020 года компанией было открыто 13 магазинов. Один из них в Черкасской области — городе Шпола. Ежедневно сеть посещает около 70 000 человек. В ежегодном конкурсе «Народный бренд» она уже два года подряд получает первое место.

О наболевшем

С началом карантина большинство учреждений отправили своих работников на дистанционную работу или в неоплачиваемый отпуск, в худших случаях прошли увольнения. По официальным данным областной службы занятости количество безработных выросло на 40%. Таким образом, если на 1 января 2020 этот показатель в области составил 15 000, то уже в 2021 он увеличился на 21 000. Не менее печальная ситуация и с вакансиями. Ведь их стало на 41% меньше.

- А вот глобальных изменений в количестве работников сети «Файно Маркет» в это время не произошло. Конечно, офисный персонал, по возможности, работал дистанционно. А большая часть — в штатном режиме. Большое преимущество в том, что в компании уже давно существует доставка работников склада, а сейчас также организована и доставка сотрудников магазинов по городу. Поэтому, когда общественный транспорт не работал, у нас на одну проблему было меньше. А в целом стоит заметить, что текучесть кадров уменьшилась на 18 процентов, — комментирует Татьяна Правда.

Работу продовольственных магазинов в настоящее время можно назвать работой на «передовой», и гарантировать их безопасность было делом номер один.

- Начало карантина было тяжелым для нас. В этом тотальном хаосе нужно было понять, как работать дальше. Все помнят панику, когда из аптечных полок резко исчезли маски, перчатки, антисептики. А нам в очень короткие сроки нужно было обеспечить работников этими средствами защиты. Сложности заключались не только в приобретении товаров в больших количествах, но и в их качестве. Поисковая операция развернулась серьезная: клиентская база поставщиков пополнялась, их профили отслеживались почасово. Но больше всего в той ситуации нам помогла местная швейная фабрика «Мрія Є» — они очень оперативно обеспечили нас качественными масками, — вспоминает Татьяна.

Файно вітаю!

Наверное каждый покупатель сети помнит эту фразу. Но все понимают, что именно с этого приветствия начинается не только покупка в магазине, но и работа в компании?

В период карантина изменения произошли и в обучении нового персонала. Если раньше «Курс новичка» начинался со знакомства с историей компании и продолжался изучением правил работы с покупателями, то во время локдауну все знания новички получали во время стажировки. А это несколько усложнило понимание уровня их подготовленности.

- В первые месяцы карантина было принято решение трансформировать учебный процесс. На онлайн-платформе iSpring Learn вся необходимая информация превращается в интерактивные курсы. Это очень удобно, потому что все находится в одном приложении. Проще стало проводить вебинары, а также тестировать на пройденный материал, — считает специалист. — Еще был запущен проект в виртуальной реальности, чтобы стажерам проще было учиться работать с покупателями. Часто случается, что нет опыта общения, человек стесняется или не имеет достаточно знаний об ассортименте магазина. Нюансов есть сотни, а это приложение дает возможность научиться бороться с застенчивостью, преодолевать возражения покупателей. Пилотная версия тренажера зарекомендовала себя на отлично, поэтому планируем его запуск для продавцов на кассе, — добавляет Татьяна.

Из-за карантина были отменены и празднования ежегодного Дня работника торговли, новогодний корпоратив, экскурсии для детей сотрудников компании. А в марте 2020 года, когда ситуация была особенно сложная сеть отказалась от наружной рекламы — на билбордах были социальные призывы о мерах безопасности.

В сети «Файно Маркет» уверены, что работать нужно так, чтобы оставить своим детям компанию, общество, страну лучше, чем они есть сегодня. И с достоинством держат эту марку!

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или