All Retail
Опубликовано

Как сеть Thrash! из жесткого дискаунтера превратилась в super-магазин, формирующий гастрокультуру покупателей

В 2016 году на рынке ритейла Украины появился «новичок» - входящая в состав Fozzy Group сеть жестких дискаунтеров Thrash! («Траш!). Спустя несколько лет, в 2019 г., переосмыслив концепцию, ритейлер сформировал адаптированное предложение для своих гостей. После некого апгрейда Thrash! превратился в такой себе «Маркет Super», где ассортимент формируют и отечественные бренды, и заграничные деликатесы – например, испанский хамон из иберийской свиньи.
После 2-летнего затишья у Thrash! началась «буря» открытий – в 2020 г. появилось сразу 18 новых магазинов. Почему сеть перешла к активной экспансии, о пути к апгрейду, о ситуации с развитием жестких дискаунтеров в Украине и о других особенностях обновлённого концепта, в интервью All Retail рассказал Артем Безкоровайный, директор «Thrash!Траш!»

— Здравствуйте, Артем. Позади 2020-ый год. С уверенностью можно сказать, что он был нелегким. Помимо, карантина, усиленных мер дезинфекции, ношения масок и сохранения дистанции — что еще принес и чему научил вашу компанию ушедший год? Возможно, появились какие-либо кейсы, новая дисциплинарная модель внутри коллектива? Появилось ли у компании что-то такое, что Вы, безусловно, будете использовать и вне карантина?

- Как и все, мы мечтаем, чтобы карантин скорее закончился. Но массово в офисы возвращаться не планируем. 2020-ый год однозначно показал преимущества удаленной работы. Продуктивность не упала, зато удобство для людей намного выросло — work life balance и существенная экономия времени.

— Первые магазины Вашей сети появились в 2016 году. С тех пор прошло немало времени, чтобы понять все плюсы и минусы этого начинания. Проект оправдывает себя?

- Мы выходили на рынок в формате жесткого дискаунтера. Но ограниченный ассортимент дешевых продуктов не показывал желаемых результатов и не приносил дополнительной ценности нашим гостям. В 2019 году мы переосмыслили концепцию сети и смогли сформировать лучшее предложение для гостей. Мы нашли свой формат и отмечаем рост финансовых показателей.

Верно, изначально проект подразумевал построение сети жестких дискаунтеров с урезанным ассортиментом продукции. Но сегодня даже на вывесках Ваших новых магазинов есть формулировка — «Маркет Super». Каким термином Вы можете очертить формат, в котором сегодня развивается Thrash!?

- Сегодня магазины сети мы развиваем в формате «Маркет Super». При этом, мы сознательно используем двуязычность в названии, она про нашу ключевую идею — комбинацию украинского и импортного ассортимента. В наших магазинах есть все базовые товары украинских производителей. Несменная продуктовая классика от молочки до Кока-Колы — это «маркет». А «super» — это то особенное, что мы сами привозим из разных стран мира.

Обновленный «Thrash!Траш!» — это магазины с отличными ценами и необычным ассортиментом. Мы даем возможность нашим гостям — не покидая своего микрорайона — приобретать продукты, за которыми раньше нужно было ездить в другие страны.

— Верно ли утверждение, что концепт жесткого дискаунтера в его европейском понимании никогда не приживется в Украине, поскольку наши граждане и так слишком долго находились в состоянии аскетизма?

- На мой взгляд, формат жесткого дискаунтера пока неактуален из-за того, что у нас много стихийных рынков, которые на данный момент заполняют нишу очень экономичных покупок. В Европе, например, таких рынков уже практически нет.

— Каков объем ассортимента стандартного магазина Thrash? Что выделяет его в среде конкурентов?

- Сейчас количество позиций — около 3000 тысяч. Основная доля — это популярные украинские продукты повседневного спроса. Кроме того, мы начали развивать долю импорта: если в жестком дискаунтере его почти не было, то сейчас под импорт мы планируем отвести не менее 30%. Он состоит из двух частей — эксклюзив и распространенные, знаковые товары.

В первую очередь, мы выбираем продукты, которые являются гастро-символами своей страны. При этом, мы охватываем разные континенты. Так, например, у нас есть вино с Нового и Старого Света, паштет из Бельгии, сыры из Италии, Франции, Греции, Англии, Германии, колбасы из Испании, Италии, Бельгии, молочные продукты из Греции, Польши, Франции, Италии, мороженое из США, рыба из Норвегии, Исландии и т.д.

Формат собственного импорта дает нам целый ряд преимуществ. Мы можем отыскивать совершенно удивительные продукты, вводить бренды эксклюзивно под себя и при этом устанавливать на них цены, равные аналогичным товарам местного производства. Например, у нас гость может приобрести знакомый ему с детства дарницкий балык, или за те же деньги — испанский хамон из иберийской свиньи.

Ключевое — это то, что мы даем возможность гостям формировать свою культуру еды, то есть «миксовать» кухни разных стран, открывать новое, выбирать здоровые продукты, не требующие при этом многочасовых усилий у плиты. И все это, к тому же — по дороге домой. Именно поэтому одно из первых по популярности сообщений от наших гостей — «Когда вы откроетесь у нас?».

— Как сегодня осуществляется логистическое обеспечение Ваших магазинов?

— Благодаря тому, что «Thrash!Траш!» входит в группу компаний Fozzy Group, мы пользуемся очень современным распределительным центром и всеми преимуществами мощнейшего отдела логистики группы.

— Какие товарные категории были самыми продаваемыми у Вас в 2020 году? И как у Thrash! обстоят дела с продажами private labels?

- Самые продаваемые категория — классика: овощи, фрукты, алкоголь и напитки, а также гастрономия. А вот private labels — это уже следующая ступень нашего развития.

— После некоторого затишья в предыдущие 2 года, в 2020 г. Thrash! открыл сразу 18 новых магазинов. С чем связан рост активности компании?

- Мы выбрали новый формат, который находит отклик у аудитории и на него есть активный запрос. Наша аудитория — это молодежь. Не столько по возрасту, сколько по мировоззрению. Это прогрессивные люди, с динамичными предпочтениями, активные и открытые новому. Этот дух считывается и в визуальной эстетике «Thrash!Траш!». Согласитесь, дизайн наших магазинов — так же как и ассортимент — довольно авангардны для ритейла.

— Почему первые магазины Thrash! открывались исключительно на месте супермаркетов «Сільпо», а сегодня они появляются и в полноценно «новых» локациях?

- На самом деле все просто — мы развиваемся, сеть растет и нам нужны новые помещения.

— А по каким критериям Вы подбираете места для новых Thrash-ей?

- Выбираем места исходя из трафика, плотности, места, где много молодежи, анализируем, где наш формат наиболее востребован.

— Многие эксперты рынка утверждают, что единственный способ заработать сегодня на рознице — это как можно меньше тратить. Согласны ли Вы с этим утверждением и на в каких направлениях оптимизирует свои издержки сеть Thrash!?

— Конечно, мы стараемся оптимизировать процессы. Но, в тоже время, сейчас мы реализовываем новые проекты, в которых экономия неуместна. В частности, мы запускаем пицца-станции, кофе-поинты — и это все требует определенных инвестиций. В то же время, с логистикой мы оптимизируем процессы.

— Каковы главные задачи сети на 2021 год?

- Планируем открывать новые магазины в новом формате.

Данные: GT Partners Ukraine

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или