«Аврора» без границ: секреты масштабирования и экспансии на новые рынки
В 2024 году компания «Аврора» открыла более 300 новых магазинов, продолжая расширение не только на внутреннем рынке, но и выйдя за пределы Украины. Одним из ключевых направлений международной экспансии стал рынок Румынии, где за полтора года было открыто более 30 магазинов. Среди партнеров ритейлера сегодня более 700 отечественных производителей. Какие факторы помогли «Авроре» добиться таких результатов и что лежит в основе ее стратегии успеха в условиях войны, рассказал Тарас Панасенко, соучредитель сети мультимаркетов «Аврора».
Добрый день. Несмотря на войну, «Аврора» активно развивается и даже вышла на новые рынки. Какими ключевыми факторами объясняется столь активный прирост открытых точек?
Все мы осознаем, что ведение бизнеса в Украине в современных условиях — это балансировка между рисками и выживанием. Наша сеть всегда была ориентирована на клиента. Поэтому, несмотря на все сложности, мы не теряем оптимизма и делаем все от нас зависящее, чтобы поддерживать экономику, армию, государство и снабжать наших клиентов необходимой им продукцией по доступным ценам.
Мы активно открываем магазины не только в больших городах, но и в маленьких населённых пунктах, делая свои товары доступными для большего количества людей. Развивая бизнес за границей, мы поддерживаем производителей из Украины, экспортирующих товары для сети «Аврора» в Румынию.
Первый магазин в Румынии мы открыли в октябре 2023 г. Сучава, что явилось началом международного развития нашей сети. По состоянию на декабрь 2024 г. в этой стране насчитывается уже более 30 магазинов. За год работы в Румынии наши магазины посетило более 1 млн человек, из них 98% — это местные жители. Такие результаты говорят о том, что мы на верном пути.
Почему для экспансии за границу выбрали рынок Румынии, а не, скажем, Польшу, где украинский бизнес все быстрее развивается?