
Павел Кожухарь: «2025-й будет в нашей компании годом собственных торговых марок»
В украинском food-ритейле осталось несколько международных операторов, которые продолжают удерживать действительно устойчивую позицию на рынке. Среди них компания METRO Украина, управляющая сегодня 24 торговыми центрами, расположенными в 16 областях нашей страны. О позиционировании, работе с потребителями и private labels мы поговорили с Павлом Кожухарем, директором по маркетингу METRO Украина.
Добрый день, Павел. Исторически компания METRO формировалась как оптовый оператор, обслуживавший потребности HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе — ред. ) и мелких торговцев. Какой сейчас ключевой фокус METRO в Украине? Кто ваш целевой потребитель?
Мы работаем с тремя основными группами клиентов в Украине. Первая и основная группа — это HoReCa-клиенты. Наша бизнес-стратегия и ассортимент сосредоточены на удовлетворении потребностей этой группы, которым мы предоставляем не просто товары, а комплексные решения и сервисы, упрощающие их бизнес-процессы.
Также важна группа конечных потребителей и домохозяйств, для которых METRO является местом для выгодных закупок с лучшим ассортиментом и высоким качеством.
Третья группа — это предприниматели, работающие в сфере торговли и осуществляющие закупки для своего бизнеса в наших торговых центрах.
Поговорим о нашем непростом настоящем. Как и другие операторы, METRO в Украине пострадало от бомбардировок и оккупации. Какая сейчас ситуация с вашим ТЦ на Окружной дороге в Харькове?
Этот торговый центр не работает, но мы продолжаем обслуживать клиентов Харькова через другой наш торговый центр и обеспечиваем доставку и весь спектр услуг.
Недавно в Виннице Metro запустило свою первую солнечную станцию. Будет ли этот проект масштабироваться на других ваших ТЦ?