All Retail
Опубликовано

Безалкогольный Мундиаль-2022: FIFA оказывает давление на Катар

Разрешит ли Катар продажу алкоголя на стадионах во время ЧМ-2022? Правила проведения чемпионата мира по футболу категорически запрещают это, но FIFA и концерн AB Inbev всячески лоббируют решение, чтобы на стадионах продавалось хотя бы пиво версии light.

Власти Катара рассматривают возможность ослабления запрета на употребление алкоголя на спортивных мероприятиях. FIFA и ее партнер, пивоваренная группа Anheuser-Busch InBev NV, оказывают сильное давление на правительство арабской страны, чтобы оно разрешило футбольным болельщикам пить пиво на стадионах во время ЧМ-2022, — сообщает Bloomberg.

Ходят слухи, что компромиссным решением может стать разрешение на продажу на стадионах пива с пониженным содержанием алкоголя, например, производимого спонсором мероприятия — компанией Bud Light.

На сегодняшний день жители Катара придерживаются мнения, что алкоголь можно употреблять только в специально отведенных фан-зонах, которые хорошо знакомы нам по Евро-2012. В то же время, хозяева не хотят соглашаться на продажу пива на стадионах.

Чемпионат мира по футболу в Катаре, запланированный на ноябрь-декабрь 2022 года, с самого начала вызывал споры, начиная от осложнений, связанных с жарой, через проблемы с использованием труда нелегалов при постройке стадионов и заканчивая дресс-кодом, требующим, чтобы мужчины и женщины закрывали свое тело от плеч до колен во многих общественных местах — пишет PS.pl

Среди множества аргументов, критикующих решение FIFA провести самое важное в мире футбольное шоу в консервативной мусульманской стране, где публичные проявления чувств, шум и пьянство являются табу, особое место занимает вопрос продажи алкоголя.

Катар запрещает продажу алкоголя во всех ресторанах, кроме тех, что расположены на территории лакшери-отелей или курортов. Иностранные резиденты могут покупать бутылки ликера, пива или вина для домашнего использования только с согласия своего работодателя на единственном складе Qatar Airways на окраине Дохи.

В 2017 году генеральный секретарь оргкомитета чемпионата мира по футболу 2022 года Хасан Аль Тавади заявил, что выступает за запрет алкоголя в общественных местах и ​​за то, что употребление алкоголя будет разрешено только в «удаленных местах».

Однако FIFA и производитель Budweiser AB Inbev, которые работают вместе с 1986 года, настаивают на дальнейших уступках. Так, в 2014 году Бразилия приняла так называемый «Закон Будвайзера», отменяющий местные правила, запрещающие продажу пива на стадионах во время проведения чемпионата мира по футболу 2014 года.

Представители FIFA и AB InBev заявили, что пытаются создать атмосферу, которая «уважает» обычаи и традиции Катара, делая алкоголь доступным для всех желающих.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или