Украинские ритейлеры уменьшают потребление электроэнергии и призывают к ее экономии
Украинские сети сокращают потребление электроэнергии в поддержку украинской энергосети, пострадавшей в результате ракетных обстрелов.
По расчетам компании Эпицентр снижение яркости освещения в торговых залах и полное отключение LED-экранов на фасадах ТЦ позволит сэкономить около 30% электроэнергии. Соответствующее решение принято руководством торговой сети Эпицентр после ракетных обстрелов и повреждений украинской энергетической инфраструктуры.
Эпицентр — крупнейшая розничная компания Украины, объединяющая 73 торговых объекта (еще 9 разрушенных или не работающих) общей площадью около 2 млн кв. м. Так что ощутимое уменьшение потребления электроэнергии в торговых центрах позволит снизить нагрузку на энергосеть в нынешней критической ситуации.
"Уже много лет компания планомерно сокращает использование энергоресурсов, следуя стратегическому курсу на энергоэффективность и экологичность. Мы устанавливаем на крышах торговых центров солнечные панели, используем LED-лампы и внедряем другие энергоэффективные решения. Сейчас, когда перед страной встали новые угрозы энергетического характера, мы готовы пойти и на более радикальные действия, чтобы внести свой вклад в стабильную работу украинской энергосети", — комментирует и.о. директора по розничной торговле сети Эпицентр Дмитрий Танько.
По его словам, компания призывает всех игроков украинского рынка ритейла и представителей других отраслей бизнеса при возможности сократить потребление электроэнергии для скорейшего прохождения энергетического кризиса.
Ритейлер АЛЛО поддерживает всеукраинское движение по экономии и отключает все девайсы, потребляющие много электроэнергии. Прежде всего это вывески и телевизоры в около 270 магазинах по всей стране.
В своем посте в Facebook совладелец сети магазинов АЛЛО Дмитрий Деревицкий призвал других ритейлеров сократить количество потребления электроэнергии. "Я и коллеги призываем всех ритейлеров Украины также присоединиться к экономии электроэнергии и выключить приборы и вывески, не несущие критической потребности для бизнеса. Если увидите недостаточно освещенные магазины АЛЛО, не удивляйтесь — они открыты, но сейчас в режиме экономии света. Как только ситуация нормализуется, мы вернемся к обычному режиму работы«.
С 12 октября сеть супермаркетов «Сільпо» временно отказалась в пиковые часы от подсветки вывесок, наружного освещения, бордов и ситилайтов внутри торговых залов. В фудхолах сети, а также в кафе Boulangerie, ресторанах Escobar и Positano ежедневно с 17:00 ужина гостей проходят исключительно с зажженными свечами.
В сети VARUS отключили телевизоры в прикасовой зоне, отказались от использования видеостен и уменьшили освещение технических и подсобных помещений.
"Объединив усилия, нам по силам преодолеть и этот военный вызов. Сейчас всем нам необходимо максимально сократить потребление электроэнергии, чтобы снизить нагрузку на энергосистему и позволить энергетикам стабилизировать объекты инфраструктуры. Мы уверены, что клиенты отнесутся с пониманием и поддержат нас«, — сообщила директор по маркетингу VARUS Ольга Румянцева.
В сети Ашан Украина будут отключать свет во время тревог. «Мы как ответственный бизнес сокращаем потребление электроэнергии по требованию властей. В наших магазинах уже снизилась яркость освещения и несколько снизилась температура», — отметили в сети.
Компании «Новая почта» и Comfy присоединились к акции, выключив рекламные экраны и вывески.
Напомним, 10 октября оккупационная армия нанесла по Украине массированные ракетные удары, значительная часть которых была направлена на разрушение критической инфраструктуры. В результате во многих регионах страны возникли перебои с электроснабжением и начались отключения электроэнергии, а в «Укрэнерго» призвали украинцев сократить потребление электричества в пиковые часы.