All Retail
Опубликовано

Розничные сети используют искусственный интеллект для управления запасами

Аптечный гигант Walgreense, онлайн-продавец модной одежды ASOS и розничная сеть супермаркетов Walmart – не единственные известные компании, в которых начали применять искусственный интеллект для управления товарными запасами. По мнению специалистов, сейчас такое решение выглядит вынужденным, поскольку условия работы на современном рынке радикально отличаются от тех, которые были еще в допандемичный период.

На практике нет большой проблемы определять спрос на те или иные товары традиционным методом. Проблема состоит только в том, что в последние годы несколько раз радикально менялась модель поведения потребителей. Поэтому если появление новых факторов вовремя не заметить, придется лишь наблюдать, как прибыльный бизнес превращается в убыточный.

С другой стороны, искусственный интеллект помогает отслеживать все тенденции рынка и анализировать их наименьшее влияние на спрос. Также применение ИИ позволяет производить цепи снабжения гибкими.

По словам Кристин Хауэлл, глобального вице-президента бизнес-подразделения розничной торговли гиганта программного обеспечения SAP, до того, как крупные сети начали использовать искусственный интеллект, у них неожиданно возникали проблемы со снабжением или излишками на складах.

В 2020-2021 годах у многих преждевременно закончились товарные запасы. Решение увеличить предварительные заказы у производителей отнюдь не стало панацеей. В 2022 году розничные сети имели товарные запасы на сумму около 760 миллиардов долларов, что на 30% больше, чем в августе 2019 года. При этом темпы роста продаж были вдвое меньше, чем темпы накопления запасов.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или