
От продавщицы к руководительнице магазина — как готовят профессиональные кадры на «Кухне талантов» VARUS
Около 10 лет назад Татьяна Мних отозвалась на вакансию продавца и присоединилась к команде VARUS. В первый месяц было сложно: новенькой никак не удавалось влиться в коллектив, Татьяна дважды задумывалась об увольнении, однако поддержка наставников убедила ее остаться. Сегодня Татьяна управляет магазином и радуется насыщенному пути, который ей удалось пройти за эти годы. Говорит, что карьерным успехом является поддержка руководства и проекта «Кухня талантов».
«Кухня талантов» — это внутренний проект VARUS, который дает возможность сотрудникам развивать свои лидерские навыки, изучать управленческие процессы и получать неоценимый опыт. В рамках этого проекта компания предлагает сотрудникам обучение и наставничество от руководителей среднего и высшего звена. Благодаря такому подходу работники могут быстро адаптироваться к новым ролям и развивать свои способности.
Программа обеспечивает возможности как горизонтального, так и кроссфункционального развития, что не только помогает удерживать ценных сотрудников, но и мотивирует их к росту. После оценки компетенций участники получают индивидуальные планы развития, включающие тренинги, обучение с менторами, мастер-классы и задачи по развитию soft-skills. Успешно завершив программу, у сотрудников есть шанс получить новую должность, которая соответствует их навыкам.
После года работы в должности продавца Татьяну повысили до бригадира сначала молочного отдела, а затем отдела гастрономии.
Карантин стал для Татьяны еще одним этапом перемен. После перехода в другой магазин на должность кассирши она получила шанс продолжить карьерный рост и стала администратором.
«Руководство магазина постоянно поощряло меня к тому, чтобы развиваться, двигаться по карьерной лестнице. Они буквально настаивали на том, чтобы я попробовала, и постоянно поддерживали. Благодаря этому я тоже поверила в себя и в конце концов доказала себе, что могу прекрасно справиться с обязанностями руководителя», — делится Татьяна.
Через пол года она уже работала заместителем управляющего, а через два года стала управляющей магазина. Овладеть необходимыми навыками — от менеджмента до soft skills — помог проект «Кухня талантов». В течение учебы Татьяне помогали менторы — эксперты, специализирующиеся на разных аспектах управления персоналом. Это рекрутеры, специалисты по оценке компетенций, квалифицированные тренеры и кураторы магазинов.
Для Татьяны Мних этот проект стал не только шагом к карьерному росту, но и важной частью профессионального пути. Она верит, что каждый сотрудник, стремящийся к развитию, может найти свой путь в компании, и не нужно бояться делать первый шаг.
«Наш куратор часто говорит „В первую очередь докажи себе, что ты можешь“. Я так и поступила. Советую всем пробовать, открывать новые возможности. Главное — быть уверенными в себе, и при этом не стесняться просить о помощи», — рассказывает Татьяна.
Впереди Татьяны много работы — полноценно погрузиться в работу и наладить процессы, повышать эффективность и работать над увеличением продаж.
«Кухня талантов» — это уникальная программа для внутреннего развития сотрудников, ориентированная на то, чтобы каждый участник мог раскрыть свой потенциал в роли лидера. Программа включает различные аспекты профессионального роста: от развития «мягких» навыков до управления командой и решения стратегических задач. Участие в «Кухне талантов» позволяет работникам получить знания и навыки, которые помогают им эффективно выполнять свои обязанности, а также повышают уверенность в своих силах.
С момента запуска «Кухни талантов» более 140 сотрудников уже воспользовались возможностью принять участие в программе. Некоторые из них успешно завершили обучение и получили желаемые административные роли. Этот процесс продолжает набирать обороты, ведь проект активно помогает новым специалистам приобретать профессии, о которых они мечтали.