
Непростые скидки — как управление спросом через акции помогает ритейлерам увеличивать продажи
Около половины украинцев покупают новые для себя товары благодаря скидкам, а 62% потребителей смотрят на «акционные ценники» в момент покупки. Акции и промо стали не просто инструментом увеличения продаж, а стратегическим механизмом управления спросом. Они помогают ритейлерам не только стимулировать покупки, но и регулировать товарооборот, повышать узнаваемость бренда и укреплять лояльность клиентов.
Управление спросом критически важно для бизнеса, поскольку позволяет балансировать между предложением и реальными потребностями потребителей. Грамотно спланированные акции позволяют избежать избыточных запасов, ускоряют оборот товаров и изменяют поведение покупателей, формируя у них привычку покупать в конкретной сети.
Основные стратегии управления спросом через акции
Бренд-менеджеры ценят акции, поскольку их результаты заметны сразу. Они способствуют быстрой распродаже товарных запасов. Такой подход часто применяют компании, стремящиеся оперативно конвертировать запасы в деньги.
К основным методам воздействия на поведение покупателей через промокампании относятся:
Скидки и распродажи
- Сезонные распродажи — распродажа летних коллекций в конце сезона или скидки перед новогодними праздниками.
- Праздничные акции — специальные предложения на Пасху или на Черную пятницу.
- Тематические скидки — акции, посвященные отдельным категориям товаров, например, «Неделя электроники» или «Дни суперскидок на косметику конкретного бренда».
Олег Никольский, маркетинг директор «Фокстрота» :
«Для запуска акций на те или иные товары наша команда руководствуется несколькими факторами: ситуативный и сезонный спрос, лончи новых товаров или же наоборот — необходимость освободить полки от стока, традиционные праздники или подготовка к ним (Новый год, Love Season, Back-to-School и т.д.) — общенациональные промоакции.
Обычно в перечень акционных товаров мы включаем те, которые пользуются значительным спросом среди покупателей и имеют высокую оборачиваемость. Среди таких — стоит отметить ассортимент товаров с пометкой «ХОЧЬ!» и «КрейзиХОЧ»: это техника и гаджеты с оптимальным набором выгоды, характеристиками и ценой. Они тщательно отбираются по нескольким важным критериям:
- качество — товары проходят профессиональный отбор, чтобы соответствовать высоким стандартам качества;
- популярность среди пользователей — отзывы и опыт реальных пользователей учитываются при выборе продукции;
- выгодные условия покупки — Фокстрот обеспечивает конкурентные цены, удобные условия доставки, а также возможность использования кэшбека и приобретения в кредит.
Уникально только в «Фокстроте» — суперпредложение «КрейзиХОЧ». Это 7-10 товаров из разных категорий, которые отличаются еще большей скидкой среди всех прочих и имеют эксклюзивную цену на рынке».
Эти распродажи помогают быстрее обновлять ассортимент, избегать избыточных запасов и привлекать новых клиентов.
Ограниченные предложения