
В новом исследовании Nielsen называет оккупированные украинские территории «новыми территориями России»
Международная компания Nielsen, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, начала включать в свои отчеты временно оккупированные территории Украины. Ее российское подразделение называет эти регионы «новыми территориями Российской Федерации».
Хотя компания прямо не указала, о каких именно территориях идет речь, догадаться нетрудно.
В презентации результатов российского исследования Nielsen отмечено, что впервые был проверен «максимально возможный объем продаж пива в России: не только по традиционной методологии измерения Nielsen, но также с учетом ранее не учитывавшихся новых территорий и каналов продаж».
По данным исследования, оккупированные украинские земли составляют примерно 2–3% от объема продаж пива. Nielsen также отметила, что в 2024 году рост продаж пива «в пределах традиционных границ России» составил 6%. При учете «новых территорий» рост достиг 10%.
Nielsen также использует формулировку «дополнительные объемы спроса». К примеру, компания заявила, что рост продаж пива бренда Baltika в прошлом году составил 11%, а «с учетом новых регионов» — 18%. Такие формулировки и цитаты были опубликованы на сайте российского подразделения Nielsen, в его телеграмм-канале, а также процитированы в российских медиа.
Исполнительный директор российского Nielsen, Константин Локтев, говорит о «новой группе потребителей», имея в виду украинцев проживающих на оккупированных территориях. По его словам группа «несомненно может дать толчок не только категории пива, но и другим продуктам, учитывая экономическое значение этих новых регионов, их туристический потенциал и внутренний спрос миллионов потребителей, которые там проживают».
Локтев также вспоминает о «пробеле, возникшем после выхода предыдущих брендов», будто украинское пиво исчезало с полок из-за решений самих украинских компаний. Он добавляет, что на рынке пива в этих регионах лидерами станут те игроки, которые первыми выйдут на этот рынок и обретут лояльность новой группы потребителей.
На запросы СМИ, признает ли NielsenIQ аннексированные украинские территории частью России, в головном офисе компании не отвечают.
«Признание компанией Nielsen незаконно оккупированных территорий Украины как „новых территорий России“ — поразительный акт уступок перед российской агрессией и недопустимыми военными преступлениями, совершенными против суверенной, мирной нации. Действия Nielsena легитимизируют фальшивую попытку аннексии со стороны России и противоречат международным усилиям, направленным на сдерживание агрессора», — прокомментировали в B4Ukraine, коалиции 90 организаций, оказывающих давление на западные компании выйти с российского рынка.